Приключение


«Внимание, рейс Ростов-Сальск на восемнадцать часов отменен. Просьба, пассажирам с билетами подойти к кассам автовокзала для сдачи билетов. На автобус маршрутом Ростов-Красный Луч время отправления восемнадцать часов тридцать минут имеются свободные места! Граждане пассажиры, желающие уехать на Матвеево-Курган, Куйбышево рейсом на девятнадцать часов, приобретайте билеты в кассах автовокзала!».

- Девушка, скажите, а на Таганрог билеты есть?
- Да, на восемнадцать сорок пять!
- Почему так поздно? 
- Есть билеты только на этот рейс и позже. Брать будете?
- Да, один, пожалуйста!
Я купил билет в пригородной кассе, расположенной с северо-западной стороны главного автовокзала Ростова. Неприятный промозглый ветер задувал под промокшую куртку и холодил грудь через влажный свитер. Вокруг толкались люди, такие же хмурые, как и небо. Прямо на асфальте возле пригородных касс хаотично брошены чемоданы, сумки и поклажа. Много народу жмется под козырёк здания, прячась от моросящего мелкого дождя. После напряженного дня мне придется торчать здесь еще сорок пять минут в заляпанных грязью сапогах и мокрых, разорванных возле левого кармана джинсах с нелепым пакетом в руках.

 На вокзале все перегорожено. Работают всего два входа и выхода. Чтобы согреться в теплом здании пришлось пробираться ко входу через толпу пассажиров.  Среди людского потока, расходящегося от входа по сверкающему белому кафелю огромного зала, я ощущал себя инородным телом в сложном равнодушном мегаполисе. Интерактивная реклама, суета, сжатое личное пространство, взгляды людей, устремленные в пол или рассеянно шарящие в пространстве в поисках нужной информации, очень остро обозначили возвращение из мира Донских просторов в сжатый до невозможности мир людей. Даже несмотря на мой немного нелепый внешний вид, нет оценивающе любопытных взглядов. Самое подходящее время вспомнить весь прошедший день.

Все началось ранним утром. Собираясь в Золотые Горки, я даже не задумывался о том, что происходит вокруг. Нужно быстро заварить чай, подготовить рюкзак, вывести собак пока все спят и бегом, бегом на маршрутку! Выскочив на пустынную улицу и опустив глаза, нужно просто быстро переставлять ноги. В голове никаких мыслей, только о том, чтобы не опоздать. В предрассветных сумерках все серо. К тому же, зачем отвлекаться на окружающий пейзаж, если есть простая и понятная цель, которая, наверно, уже стоит возле больших часов над входом в вокзал? Быстрее, только вперед! Удача, подошел первый автобус. Кучка людей, как и я озадаченных целью "не опоздать на транспорт", торопливо затопала по ступенькам. Через пять минут автобус прибыл на пустынный вокзал.

Под вокзальными часами действительно стоял маломестный автобус. Только в этой маршрутке, пока водитель ожидал заполнения салона, удалось немного расслабиться. Зачем я еду? Ведь у меня целая куча нерешенных дел! А ожидать огромного количества грибов совершенно не приходится! И погода не самая подходящая - все небо в тучах, холодно! Зато там будут Люди, которые уже успели стать дорогими мне. Мне кажется, что с последней нашей встречи прошла уже целая вечность! Душа зовет, а суета и «бытовуха» пусть подождут! Время тянулось нестерпимо. Хотелось поскорее включиться в привычный ритм грибных поездок, но водитель все оттягивал отправление. Так и опоздать можно!  

Наконец заскрежетал стартер, Газелька крупно задрожала и завелась. Под «музыку» корпуса и перестуки каких-то элементов конструкции желтая «шайтан-арба» с красненьким цветочком на лобовом стекле «отчалила» от остановки. Водила бодренько вдавил педаль газа в пол. Поехали! Несмотря на холодный сквозняк из незакрываемой до конца форточки и легкие, но постоянные покачивания, мне даже удалось немного вздремнуть минут этак сорок. Когда я открыл глаза, водитель невозмутимо щелкал семечки, и то и дело пялился по сторонам на встречные автомобили. Завидовал? Или купить хотел? Для истории это осталось неизвестным, зато скоро мы остановились на бывшем посту ДПС, где меня уже ждал Андрей.


Ну, наконец! Найти его тёмно-зелёную Ренушку не составило труда. Честно говоря, не знаю, что на меня нашло, но трещал я без умолку. Андрей не очень хорошо помнил дорогу, я должен был поработать штурманом. Чудесным образом, мы нигде не пропустили поворот и не заплутали. Андрей расспрашивал меня о грибах в наших краях. Как они относятся к дождям и засухе, какая погода для них комфортнее всего. В душе я жалел об отсутствии системных знаний в биологии. Как любитель, я постоянно ощущаю их нехватку, а тут надо не ошибиться, не обмануть человека. Вспомнил все: и ядовитые шампиньоны, и «чудесную» находку зеленых «сыроежек» моего знакомого Сергея-"Доцента", и отравления в Шахтах, Донецке и Таганроге, случившиеся накануне. Когда мы подъехали к нужному повороту, там уже стояли остальные участники приключения.

Как можно не любить наш край? Распаханное аккуратными бороздами поле спускалось к посадке, которую уже кое-где затронула художница-осень.  С дороги открывался невероятный простор. На горизонте поля, разделенные четкими линиями посадок, луга с золотой травой, ровные квадраты рыборазводных прудов… Почему люди не летают как птицы? Я хотел бы подняться в это свинцово-серое небо, парить и любоваться бескрайней степью. Мы тронулись. Водителям некогда было смотреть на заросшие травой склоны, на кусты и деревья. Разбитая дорога с вымоинами от ливневых потоков требовала пристального внимания. Оставив несколько авто на траве возле посадки мы пересели на полноприводные машины и спустились к месту стоянки.

Как всегда сборы не заняли много времени. Мы отправились в лес. Первые грибы были найдены там, где в прошлый раз дорогу пересекала грибница груздей. Молодые грибы с характерным запахом и капельками острого млечного сока прятались под придорожной листвой. Разве может грибник с фотоаппаратом или мобильным телефоном пройти мимо? Наибольший интерес, конечно, у самого маленького грибника в розовой курточке. Папа рассказывал ей все про эти грибочки, но сам очень хотел поскорее отправить его в корзину. Вспомнилась Алиса в Зазеркалье: «Алиса, познакомься, это Пудинг! Пудинг, познакомься, это Алиса! … Разве так можно? Не успели познакомиться, а она на него с ножом!». Я не стал здесь сильно задерживаться, поскольку хотел «познакомиться» с подосиновиками.

Дружная группа, отправлявшаяся от места стоянки, быстро распалась. Тихая охота большей частью  -индивидуальное занятие. Белолистный тополь – близкий родственник осины, поэтому дружба с лекцинумами у этой породы деревьев сложилась прочная. Бродить в белолистке остались мы с Алисой. Вскоре к нам подошел и Олег. Частенько каждому из нас попадались на глаза внушительные срезы. Но, как оптимистично заявила Алиса, всегда есть невероятно хитрые особи, на которые мы и открыли охоту.


Вот и первый экземпляр. Он отвел глаза моим предшественникам, но со мной не получилось. Я забыл о том, что листва влажная после прошедших дождей и долго выбирал ракурс. Чтобы снимок получился хорошим, непременно нужно поклониться. Куча мешающих деталей в объективе! Пришлось потратить насколько минут на расчистку. Даже любительская съемка на камеру телефона требует внимания к деталям. Что же тогда говорить о профессиональной?

Олег, Кими и полипорусБелая чрезвычайно общительная Кими подошла к нам с Олегом  и стала лаять, дескать, что это я тут разлегся, когда вся стая уже пошла дальше! Я решил не нервировать очаровательный пуховый комок и нажал, наконец, затвор.
Двинувшись дальше по зарослям, Алиса поделилась простым наблюдением. Чтобы отыскать особо хитрых представителей грибного царства нужно сесть и сделать паузу: покурить или просто немного помедитировать. Спокойный внимательный взгляд – лучшее оружие грибника. Это наблюдение она тут же подтвердила на практике. Вообще у нее взгляд хорошо наметан на такую добычу. Вот только свои находки она стала подкладывать мне в пакет. Дескать, ей уже приелись эти грибы. Конечно, я был благодарен за это.


В осеннем лесу помимо грибов есть и другие красоты. То тут, то там на нашем пути попадались роднички с чистейшей водой. Совершенно потрясающе выглядел куст бересклета. Его маленькие красные колокольчики в хмуром лесу поднимали настроение. В одном месте куст ежевики порадовал маленькой сладкой ягодой. 

Через некоторое время я набрел на очередной подосиновик, но тут Алиса позвала меня взглянуть на чудо. В корнях мощного тополя расположился гриб-гигант. В поперечнике он составил около двадцати сантиметров. По характерному утолщению ножки и форме неглубоких бороздочек я узнал в нем пилолистник бокаловидный. Гриб был еще молодой. Мы с Олегом попробовали его. Он оказался приятным  на вкус с характерной немного хинной горчинкой.

Когда начался дождь? Наверно никто из нас точно не сможет назвать момент, когда с неба закапала мелкая морось. Долго мы не обращали на него внимания, ведь впереди столько тайн в лесу. То на пне красуется очаровательная арикулярия извилистая, то молоденький полипорус каштановый радует глаз, то чешуйчатка разрушающая дразнится с бревна. Отрезвление пришло, когда позвонил Дмитрий – муж Алисы и доходчиво объяснил, чем обернется для нас малейшее промедление.
Когда мы подошли к месту стоянки, часть людей срочно уехала. Ведь взобраться на крутой склон по скользкой размытой дороге – дело крайне опасное. Случилась небольшая неразбериха, кто уехал, а кто остался, понять было невозможно.

Окончательно мне все стало понятно, когда на крутом склоне Димин Ниссан кидало так, что во-вот мы могли вылететь на скользкий склон и перевернуться. Дима разговаривал со своей машиной как членом семьи, как с лучшим другом - конем. В какой-то момент этот железный конь почти остановился на крутом склоне. Полный привод забуксовал. Машину стало разворачивать. По спине побежали холодные мурашки. Но вывез, вывез Ниссанчик! Вырвавшись на грунтовку и увидев оставленную Ренушку,  я вздохнул, было, с облегчением. Но за рулем Рено никого не было, а значит Андрей еще в лесу. Звонок подтвердил это опасение. Пришлось возвращаться. Втроем с Олегом и другим Андреем мы спустились обратно пешком. Дождь усилился. К моменту, когда мы поднялись все вместе к машинам, Рено уже не могла ехать. Вот тут полноприводный Митсубиши Андрея–Станичника из последних сил вытащил, спас застрявшее авто…

Действительно, хорошо все, что хорошо кончается. Вырвавшись на свободу и убедившись, что все в порядке, я почувствовал себя по-настоящему счастливым. За один день я побывал совершенно в другом мире, где воображение летит над степью от одного края неба к другому, где маленькие чудеса ждут буквально под ногами, где природные испытания преодолеваются сообща за счет дружбы и взаимовыручки. А наградой за пережитое стали дружеские посиделки с чаркой ароматного глинтвейна и историями о былом.



Фотоисторию всех путешествий в Золотые горки смотрите здесь...





Дорошенко Вячеслав

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Когда Земля была плоской

Мы, грибы и Матрица