Сказка


В маленьком флигилечке, который расположился в глубине домовладения почти на самом берегу моря, кипела жизнь. Построенный когда-то из самана, он обрел наружную кладку в пол-кирпича и теперь радостно смотрел зелеными ставенками во двор с неглубоким колодцем, и широко распахнутым окном любовался  небольшими сугробами, сверкающими на зимнем солнце. Из кирпичной  трубы над крышей из черного металлического шифера и тонких зеленых листов струился теплый поток. Внутри готовились к Рождеству.

- Катя, Рома, собирайтесь! Пока я готовлю, пойдите покатайтесь на коньках. Мешать мне не будете, и с ребятами поиграете!
- Мама, я плохо катаюсь и без тебя не хочу на море!
- Катюша, ты мне очень поможешь, если покатаешься вместе с Ромой!
- Ага, он бросит меня и будет играть в хоккей с пацанами! А ты можешь меня покатать!
- Дочка, я должна печку заново растопить и пирог испечь! Хочешь к Бабуле на рождество? Мама успеет все приготовить, если дети на море покатаются сами! Папа и Рома, пожалуйста, вынесите жужалаку, потом сходите в сарай и принесите два ведерочка угля!

Мать принялась хлопотать возле угольной печки, которая, большей частью,  сложена из обычного кирпича, только  топка сделана из огнеупора, лет этак двадцать назад. Духовка из миллиметровой жести  обычно прогревается сильно неравномерно, а ее кривая дверца закрывается неплотно, оставляя в верхнем углу почти сантиметровую щель.  Испечь пирог в таких экстремальных условиях - высший пилотаж!

Сгоревший уголь, превратившийся в желтую спеченую жужалаку, уже выбран  из  топки и вынесен на мусорник. На колосники брошены скомканные газеты, а сверху разложены дрова. Мама быстро открыла заслонки в "летнем" и "зимнем" дымоходах, потом сложила кольца конфорок, закрывая варочное отверстие в чугунной плите, и с помощью  газеты, смятой в трубку, подожгла бумагу в топке через  поддувало. Тут же сизый дым начал струиться сквозь щели между конфорками. Чтобы улучшить тягу она стала веником гнать воздух в поддувало. С каждым взмахом  в топке нарастал гул и языки пламени изредка прорывались между чугунными кольцами.

Чтобы подбросить дровишек в огонь мама сдвинула чугунные кольца кочергой, не глядя, схватила дровишку на припечке и бросила в огонь и только  после этого увидела, что это была кость, оставшаяся после варки холодца. Как она тут оказалась? Неужели настолько "закрутилась", что по рассеянности бросила ее здесь? А может дети утащили ее из-под рук и бросили на припечке? Впрочем, уже поздно гадать.  Теперь нужно либо затушить огонь и вынуть ее и потом начинать все сначала,  либо подбросить еще дров, чтобы жара хватило для розжига угля. Выбрав последнее, она схватила  сильно сучковатое вишневое полено. Его форма напоминала фигурку: кривые "ножки", длинные тонкие скрюченные "ручки" и "нос" крючком. Оно еле поместилось в топке.  Несколько крупных кусков антрацита первыми отправились в печь. Тут же к гулу пламени добавились треск и пощелкивание угля. Наконец, осталось последнее - высыпать полведра угля - "семечки" чтобы заполнить освободившееся от дров пространство. Незаметно вместе с углем в топку попал кусок мха, невесть как оказавшийся в ведре.

Свежерастопленная печь трещала угольной семечкой и пышела теплом.  Теперь мать переключилась на готовку. В доме осталась  голубоватая дымка и установился приятный запах костра. Извлекла тесто на пирог "пчелка"  из холодильника, и первый корж отправила в духовку. В красной миске яйца смешала с сахаром, горячим молоком и манкой чтобы приготовить заварной крем.

 Папа с детьми был отправлен на каток с детьми, чтобы не мешал и присмотрел за ними . До самого вечера мама готовила всякие вкусности, сварила кутью, приготовила праздничные наряды для всех членов семьи. Когда разгоряченные дети и папа, уставший от постоянных "покатай", "покидай", "потолкай"  вернулись домой, пришло самое подходящее время собираться к бабушке.

Рома и Катя очень любили ходить к бабушке, ведь там собирались вся семья. Можно было играть в игры в шумной компании, а на новый год и рождество там всегда дарили много подарков. Когда праздник закончился, папа усадил детей на саночки. Снег тихонько поскрипывал под полозьями. Перед детскими глазами  полная луна заливала целый Мир призрачным светом, а крошечные звездочки приветливо подмигивали с темного неба. Над головой то и дело проплывали голые ветки деревьев, а фонари на фасадах частных домов подсвечивали их нежным апельсиновым светом. Неторопливое движение, свежий морозный воздух и необычный свет почти убаюкали детей когда все вернулись домой.

Дома было очень тепло. Чугунная плита на печке раскалилась до малинового цвета. Еще чувствовался запах вишневых дров, смешанный еще с каким-то неизвестным. Елочка светилась разноцветными огоньками как-то по-особому. Под ней были подарки: новые коньки для Ромки,  велосипедик для Кати, фигурка Деда Мороза и Снегурочки.

 Папа подсыпал печь углем. Мама начала готовить детей ко сну. Уложила спящего Ромку на кровать, а сонную Катю посадила на стульчик. Неизвестный запах незаметно усыпил Катю.

Вдруг она проснулась в странной комнате. За столом перед русской печкой сидели Баба Яга Костяная Нога, Леший и Кикимора. Возле двери почему-то лежали детские подарки. Катя хотела тоже подойти к столу, но не смогла шевельнуться.

- Здравствуйте! - мама научила Катю, что в гостях первым делом надо поздороваться.
- Здравствуй, здравствуй! - Кикимора и Леший посмотрели на нее, а Бабка подошла и начала ощупывать.
- Не подскажите, как я сюда попала?
- Любой, кто пересекает границу Тридевятого царства, должен так или иначе встретиться со мной!
- А что вы будете делать?
- Это я подсунула твоей маме кость, куклу Лешего и мох, чтобы заманить тебя сюда. Ладно, раз уж ты гостья, прежде чем съесть тебя, по правилам надо поговорить... - Катя сразу сообразила, что у нее есть шанс.
- Бабушка, так Вы - пограничник? Наверное нелегко охранять границу между сказкой и былью? - Яга вернулась на свое место за столом.
- Охранять границы Тридевятого царства стало очень трудно! Появилось много странной нечисти: Бетмен, Супермен, Трансформеры... Еще можно принять Фредди Крюггера, наш парень! И Гремлинов тоже, что-то наше, родное в них есть! - Яга Костяная Нога отхлебнула из чашки.
- Ага, отвратительный характер, бестолковость и куча слизи!  - Кате очень не нравились эти мелкие зубатые страшилки.
- Все эти новички используют всякие человеческие штучки: лазеры, бластеры, дезинтеграторы... Тьфу, язык сломаешь! Так от них свежей человеченки не дождешься, только пепел один! Да и Колдовской лес то и дело поджигают... - Леший тоже решил подключиться к разговору, сделав вид, что не заметил язвительного замечания.
- Они почти не используют колдовство, поэтому его сила уменьшилась, через границу  Царства стало попадать много посторонних. Вот и ступа стала плохо летать... - Яга кивнула головой дальний в темный угол - На той неделе Железный Человек хвалился своими теоретически волшебными способностями, а на деле стащил "пушку" в оружейном магазине, на каком-то военном заводе украл недоделанную ракету, приделал на спину и прикрыл плащом, думал, я не замечу. Когда взлетал, эта ракета ему правую полужопку малость "подкоптила". Я обрадовалась, вдруг она его целиком зажарит прямо в полете и у нас будут копченые деликатесы на ужин, но он справился с огнем... Пройдоха! - вздохнула и снова потянула отвар из чашки.
- Бабушка, а зачем человеченку кушать, на рынке полно мяса. Мама вон хотела гуся купить...
- Я те дам "гуся"! - Яга аж встрепенулась -  В том месяце охотник из приграничной деревушки вышел в огород куропаток стрельнуть, но до огорода не дошел. Напился самогонки в сарае  до чертиков, любезничал с ними когда те переводили его через границу Тридевятого царства, потом вдруг вспомнил белочку и начал палить по чертям. Мои гуси-лебеди услышали стрельбу в волшебном лесу, испугались и перелетели через границу в аккурат на огороды, где жмых из зерна выкинули после перегонки. Наклевались и попадали мертвецки пьяные. Все бы ничего, но жена этого пьяницы вышла глянуть, что за шум, ощипала их прямо на месте и пошла в дом за мешком. От холода мои любимые немного оклемались, и приковыляли домой. Сейчас только-только пушком стали покрываться. Гогочут, понравилось! Дескать, давно пора было оперение обновить! Теперь  каждую пятницу требуют жмых из деревни таскать, а сами летать не могут! Бестолочи! Может и правда запечь эти бездельников с яблоками?
- Бабушка, а что со ступой случилось?
- Смотри-ка, учтивая какая! Я все равно тебя потом  в печку отправлю! А ступа барахлит...- пока Яга горестно вздыхала и поглядывала в угол, Катя смотрела на свой велосипед и Ромкины новые коньки в углу.
- Бабушка, а ты садись на мой велосипед и объезжай границы. Заодно и грибочков пособирать можно! Если ступа с высоты упадет, бабулечка, ты разобьешься, а с велосипеда можно хоть сто раз падать, ничего страшного не произойдет! А взамен отпусти меня домой, к елочке!
- Ягушка, а ведь правда! - Кикимора, до сих пор тихо вязавшая что-то из лыка остановилась и взглянула на Ягу - бери велосипед, а я тебе чехол для него сделаю!
- Где это видано, чтобы нечисть на велосипеде разъезжала?
- Бабушка, это ты бабу Любу - нашу ворчливую соседку не видела на велосипеде, когда она с горки без тормозов летела! Ее юбка развевалась точно как твой черный плащ, и кричала она "дурным" голосом пострашней, чем ты!
- Ладно, уговорила!

Яга встала из-за стола, сдвинув дрючок, на котором сидела. Подошла к печи и со стены сняла несколько пучков травы и еловый лапник. Отщипнула от каждого и вместе с сосновой веткой бросила в печь. Затопала, закружилась. Из печи пошел нежный хвойный аромат...

В глазах у Кати все заволокло дымом из печки, голова закружилась, стало темно и тихо. Слышно только небольшие пощелкивания. Она приоткрыла глаза. В соседней комнате печка потрескивала угольками и подсвечивала комнату алым светом из поддувала. Елочка освещала комнату разноцветными лампочками. Рядом со спящими родителями на диване сопел Ромка. Под елочкой лежали Ромкины новые коньки и другой красиво упакованый подарок для нее. Рождественское волшебство завершилось, а вместе с ним закончилась и сказка. Катюша встала со стульчика, на котором оказалась, потихонечку забралась на диван и прижалась к маме. Так уютно и спокойно рядом с теми, кого любишь! Она чуть улыбнулась, и прикрыла отяжелевшие веки и добрый рождественский сон унес ее в страну грез.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Мы, грибы и Матрица

Когда Земля была плоской