В Таганроге зима...



Мир уснул. Застыло все, что кипело: охотничьи страсти и трагедии, буйство природных красок, печальное покачивание травы на  лугу и мечтания листвы в роще, шепот ветра в кронах деревьев, рябь солнечных зайчиков в лужах...  Снежное покрывало  скрыло все, оставив лишь белую пушистую пелену. Лед сковал жизнь в водоемах. Азовское море кажется белой безжизненной пустыней. Миус спрятался под толстым слоем льда. Только в округе маленькие звонкие ручейки и роднички торопятся куда-то по камушкам. Кажется, что мороз свел конец былой и начало новой жизни воедино. Теперь все  лишь  сон, грезы - иногда добрые, иногда тревожные, а иногда  прекрасные... Так в Таганроге закончилась осень и начиналась зима.


На пруду возле моего дома изморось на ветках и тишина. Декабрьским вечером во время прогулки снег похрустывал под ногами, было холодно и тихо. Собаки жались к ногам чтобы скорее вернуться в тепло. Пруд замерз почти полностью, лишь возле осыпи, где из под бугра бьют родники, осталась узенькая полоска воды. Собаки забеспокоились, и я подошел ближе к краю, чтобы понять причину их возбуждения. Внезапно почти из под  ног раздался мощный шум крыльев, немного напугавший меня, и кряканье. Эти утки, отставшие от стаи, может из-за болезни или из-за охотников, а может по какой-то иной причине, гостили у нас на крошечной проталине, пока была возможность. Какая радость, что их не обнаружили любители пострелять из пневматики, не увидели и не съели бомжи, не потревожили коты и бродячие собаки!

Семь уток поднялись над Дубками, выстроились треугольником в темном небе и двинулись на юг над замерзшими улицами и огнями домов, над  деревьями  и заснеженными газонами... Интересно, как они видят наши города? Я вспомнил, что мне лишь однажды довелось летать на самолете. Я смотрел на ночную Москву через иллюминатор Боинга 747. С высоты пять тысяч метров сквозь тонкую пелену облаков, похожую на туман, миллионы мерцающих болотных огоньков будоражили воображение. Среди прямых линий из белых, желтоватых и голубоватых огоньков, расчерчивающих городские кварталы, расплескался хаос красных, синих, зеленых, желтых созвездий. Подрагивания линий и мерцание огоньков создавали ощущение глубокого дыхания гигантского живого существа в темой бездне. Каждый вздох темными  волнами пробегал по его телу.  Самолет снижался, но казалось, что он застыл в темноте, а монстр внизу стремительно рос, стремясь слизнуть со скатерти звездного неба,  поглотить, сожрать крошечную алюминиевую скорлупку с крыльями. Я наслаждался этой потрясающей сказкой лишь раз, но сложно сосчитать, сколько раз видели это  утки, пролетавшие над страной.  Какой Божественный подарок этим птицам!


 Движение... Тоненькие снежинки упали мне на рукав.  Я всмотрелся в белые переплетения над головой. Маленький прямоугольный силуэт почти слился со стволом акации. Видимо сова вышла мышковать.  Она давно наблюдала за мной и собаками. Стоило мне ее заметить, как она бесшумной тенью соскользнула с ветки и растворилась в темноте.


Для меня оказалось совершенно неожиданным, что  среди безмолвия морозных  городских джунглей обнаружилась "дикая" жизнь. В своих предновогодних заботах, среди привычных мне вещей я почти забыл о существовании огромного Мира. Мне так захотелось снова ощутить простор наших лугов, окунуться в синюю безбрежность над головой! Шанс выпал на рождественских каникулах.


Когда взрывами фейерверков и хлопками петард отгремели новогодние праздники мы решили отвезти щенка, которого долго собирались пристроить, в отдаленную деревню Куйбышевского района. Мороз отступил, исчезла наледь с дорог и такая дальняя поездка стала более или менее безопасной.


Как всегда, выехали пораньше. Трасса практически пустая. Мы двигались быстро, но мне казалось, что наша Лада - Калина неспешно плыла в сером тумане. Подъемы и спуски, повороты и круговое движение, мелькающие посадки и поля... Все кажется однообразным и сонным. Вот и в деревнях, которые мы проезжали, царит тишина. Слышно, как хлюпает грязь под колесами. Улицы пустынны.


Когда мы наконец добрались до места назначения, радостные рукопожатия и объятия показались особо значимыми. Мы не виделись еще с осени, так что накопилось достаточно впечатлений чтобы обменяться ими. Охота, рыбалка, грибы. Потом городская жизнь, здоровье, семейные новости. Затем деревенское хозяйство и снова охота, рыбалка, грибы... Наговорившись и налюбовавшись щенком мы попрощались и отправились в поля на охоту.


Я никогда еще не видел нашу степь такой! Туман нежно окутал ее, убаюкал, поглотив резкие беспокоящие звуки. Старый колодец в степи ждет нового сезона, чтобы встречать и радовать охотников и пастухов. Сухая трава устало легла на землю. Спит даже старая изгородь на лугу. Только сухие бодылки борщевика торчат небольшими полянами.


Тесть отправился стоять в засаде, а я пошел загонять зайца. Сухой бурьян скользил по сапогам. Я любовался спокойным сном Тузлова и камыша в его пойме, проникся глубинным покоем холмов и светлой печалью деревенского погоста. Зайцев давно разогнали другие охотники, бывшие тут до нас. Я поднял только трех фазанов, которые возмущаясь перелетели в ложбинки, подальше от меня.



Два часа неспешной прогулки по лугам. За это время душа напиталась особым ощущением зимней природы юга России,  ее простой красоты и силы. Путешествие по иной реальности, в сравнении с  городской суетой, вдохновило меня поделиться своими впечатлениями. Мир много шире, чем это кажется в серых буднях. Не стоит забывать об этом!



Вячеслав Дорошенко






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Мы, грибы и Матрица

Когда Земля была плоской