Когда я стану старым

 
 
Когда я стану старым, как я смогу это понять? Хотя бы для того, чтобы отметить это замечательное событие, чтобы сообщить друзьям, дескать, все, трендец, я теперь не Славик, а Вячеслав Юрьевич, теперь я - суперстар! Пожалуйста, возьмите совочек, чтобы сохранить "звездный песочек", что ненароком сыпется за мной. Пока это не случилось, хочется что-то изменить в своей жизни. 
    Вот, например, эта суета с проектами на работе в КБ, в которой душа ищет истинного инженерного труда, а на деле большую часть его составляют технико-политические пасквили. Бог ты мой, сколько бумажек-то надо! "Уважаемый Сан Саныч, настоящим извещаем, что готовы пройти испытания изделия...". Будто он трижды не просмотрел все наше "творение" перед этим извещением. "Включить компьютер. Запустить программу..." - мало кто мог предположить, что для вычислений на компьютере нужно кнопочку питания нажать. Программы-методики испытаний, протоколы, акты, которые повторяют друг друга, как близнецы - братья... Произведения канцелярского искусства обрамляют научно-исследовательскую или опытно-конструкторскую работу  как перья на курице - их много, все они белые, как у ангела, но "курица" не летит.... Иногда даже сомнение берет, что важнее - перья или сама курица. Вся группа носится вокруг проекта с бумажками, петушится, кудахчет, а он "не летит"! Проверка за проверкой, код из тысячи строк уже, кажется не только в памяти отпечатался, но и на лбу проступил. "Крючки" в формулах вызывают  физический рефлекс и ненавязчиво намекают на "белочку", поскольку уже нет твердости в ответе на вопрос: "Сколько будет дважды два?". Как божественное откровение - какая-то запятая, обнаруженная  в недрах головоломного программного кода, поставленная вместо точки, и доведшая до паранойи большую часть инженерного коллектива, занятого  отладкой.
   Когда я стану старым, никакой суеты! Всё, долой "белочек"! Весь набор документов, со всеми эпистолярными изысками - на флешечке. Выдал молодому ЦУ, да вычитал его писанину... Можно не беспокоиться о помутнении рассудка при отладке. Действительно, когда старческое слабоумие уже "поселилось" в голове, можно честно предупредить подчиненных, что им поздно волноваться. Отладка - молодым! Мне - только стратегические решения! Правда, молодые никогда ни за что не отвечают. Поэтому помимо собственных стратегических просчётов придется отвечать и за их ошибки, выискивая "запятые" по "кривому" коду неопытной молодежи. Да, похоже и тогда халявы не будет. Но молодежь хоть слушать будет повнимательнее.
      Обучение на работе - тоже большая проблема. Ну почему каждый новый проект требует знаний в новой предметной области? Хорошо бы из года в год развивать одну и ту же тему. Все фирмы, занятые разработкой инженерных изделий,  и столичные крупные, и провинциальные мелкие испытывают колоссальный кадровый голод, вот и приходится тем, у кого нет прямого доступа к "источнику вечного наслаждения", то есть к бюджетным деньгам, добывать знания в смежных технических областях. Впрочем, медики говорят, что пока извилины "напрягаются", старческое слабоумие отступает. Мои многочисленные наставники, находящиеся в почтенном возрасте, мыслят элегантнее и тоньше, чем многие уважаемые  политики. Есть, конечно, недостаток - нужно иметь практически безграничное терпение в борьбе с собой и с другими обучающимися. Как говорится, на войне - не без убитых. В обучении главное - чтить уголовный кодекс, когда возникает нестерпимое желание воспользоваться мудростью военных: "Один  хороший удар по голове заменяет два часа военно-политической подготовки"...
   В том, что связано с работой, есть ещё утренние "спурты" с опозданиями. Это же невозможно - каждое утро впихиваться в маршрутку и зависеть от пробок, маяться в жаре летом, при наглухо задраенных окнах маломерного автобуса или, наоборот, мёрзнуть зимой из-за щелей в проржавевшем кузове этой "доисторической колымаги". Почему развитие общественного транспорта в нашем городе так отстаёт от роста потребностей? Раньше босоногие пацанята шлепали босыми ногами по брусчатке и  успевали интересно жить. Теперь же есть автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи, езжай - не хочу, а жить не успеваем! Как там у Льюиса Кэррола: "...ну а здесь, знаешь ли, приходиться бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее!".
     Когда я стану старым, никакой пустой спешки! Ведь при каждом шаге вздрагивает голова. Пока молодой, все мысли, которые бродят по извилинам мозга, перемешиваются или случайно выпадают из ушей при чихании, или неконтролируемо вылетают при "внешнем давлении" со стороны начальника. У меня-старика каждый шаг будет степенным и весомым. Стройный поток мыслей в голове будет "как песня" ложиться на чистый лист. Слуховой аппарат в ушах, как изделие двойного назначения, поможет не только лучше слышать, но и предотвратить рассеяние мыслительного процесса. Правда, мой друг - Георгий Михайлович в возрасте девяносто одного года, как мальчишка, полон задора и творческих идей, которые быстро обретают достойное воплощение. Так что мотив: "Сейчас, не торопясь, "спустимся с небес" и делаем своё дело" у него не работает. Все получается  как-то быстро и четко, без несбыточных надежд и суеты.
    Но Бог с ней, с этой работой! Есть еще небольшое время отдыха, а там возникает ещё одна глобальная проблема - диван. Точнее, не сам диван, а претензии со стороны всяких там недовольных тем, что твой зад коснулся вожделенной мягкой поверхности: "Ты чего целый день на диване? Столько дел по дому, а ты ничего не делаешь!". Как будто там, под подушками - скрытая кнопка или бесконтактный сенсор - подойти ещё не успел, а "сирена" уже включилась. Эту бы энергию - на мониторинг границ Северной Кореи - баллистическая ракета ещё в шахте "под парами", а от бдительного "нежного женского голоса", доносящегося со стороны Южной Кореи потрясенный Ким Чен Ын в своем мягком кресле уже передумал на кнопку жать...
   Когда я стану старым, никто и не подумает колыхать меня на диване! Всё чинно и благородно: подушечка, в телевизоре - любимые каналы про технику или путешествия вместо надоевшей "Орла и решки". Никакой борьбы за пульт - просто подо мной его  никто не найдёт кроме меня. Вместо папочки с бумагой и ручки - какой-нибудь электронный гаджет для мемуаров. Никому и в голову не придёт сказать: "Зачем ты пишешь никчемные рассказы, не приносящие денег?". Тишина, покой и только "шуршание мыслей по извилинам", да похлопывания пальцем по экранной клавиатуре.
    Когда я стану старым, появится огромное количество времени, которое сегодня мои знакомые "старики" используют для охоты или походов за грибами, для любимых хлопот на даче или для поездок на теплые моря. Как сильно мы меняемся, когда наступает "тот самый" момент? Почему-то среди моих знакомых пожилых людей я вижу юношеский запал, бодрость, несмотря на болячки, и блестящее творчество. Когда я стану старым... А когда я стану старым?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Мы, грибы и Матрица

Когда Земля была плоской