Бесконечный роман

   


Нет роман не окончен! Он вчера заглядывал к ней. Сквозь плотные  серые портьеры облаков его отчаянные попытки улыбкой увлечь ее не остались незамеченными. Холодность и дождливая меланхолия отступили. Он всё ещё интересен ей. Для него она принарядилась в золотую листву тополей и добавила в наряд цыганского романтического авантюризма. Огненно-красным "пожаром" скумпия "зажгла" осенние одежды. Она любит смешивать краски. Жёлтый, зеленый, фиолетовый красный... Вуаль утреннего тумана, волнами набегающего под легким ветерком,  придала её образу таинственности, загадочности. Для него - все! И яркие наряды, и мягкое Октябрьское солнышко и тёплые деньки...
    Но он все равно уходит. Он должен. Ещё есть немного времени, чтобы  вместе с ней бродить по Таганрогским улицам, на которых люди в старомодных нарядах пытаются вернуть ушедшее время перед объективами кинокамер на "старой" Каменной лестнице. С крыши домика Чайковского они с интересом наблюдали за съемками глазами птиц.   Потом вместе забиралась в укромные уголки  городских парков, где она хвасталась своими нарядами, а он украшал их кристально чистой росой. Когда ему хотелось простора, они выходили в Донские степи, где она давала волю своему художественному вкусу а он радовал ее комплиментами и добавлял свет и тепло в ее творчество. Но холодно-равнодушное дыхание Зимы все ближе, а Лето - все дальше от нее.
    Мне нравится наблюдать за  романом Лета и Осени. В бешеном темпе моей жизни, все меньше времени остаётся для того, что действительно наполняет её смыслом и вкусом. В короткие моменты, когда я не вывожу формулы или не стучу по кнопкам клавиатуры, набирая очередной "технико-политический" документ,  очарование и нежность их отношений Наполняют душу светом. 
    Красота Осени мимолетна.  Я медленно увядаю вместе с ней. На моих глазах листва на деревьях - наряд, созданный Летом для Осени, медленно с печальным шорохом опадает вниз.  Нежный терпкий медово-горький аромат луговых трав - духи только для нее, улетучивается, оставляя после себя сухой бурьян, с треском ломающийся под моими ногами. Я хочу всей душой ощущать этот шелест, это медленное угасание, потому, что сам являюсь частью этой "пьесы". Но строгие белые квадраты евро окон в нашей квартире, холодный блеск стекол, толстые кирпичные стены и гул города - монстра заглушают зов космического цикла природы. 

  Прочь из города! Уехать подальше от серой обыденности мира людей, от ежедневной бытовой суеты, скрывающей смысл нашего существования. Быть ближе к дыханию родной Земли можно только встречаясь с нею.  Вот и очередной слет грибников нижнего Дона и Приазовья подоспел. Отличный повод бросить все и отправиться в леса под Каменск Шахтинский. Путь, конечно, неблизкий, но Осень хочет покрасоваться своими нарядами и передо мной, как перед другом - ценителем ее необычайного таланта. Каждый вечер перед сном она рассказывает о своих чувствах шелестом тополиной листвы за нашим окном, стуком капель дождя по стеклу, утренней росой и туманами и манит в путь, вдогонку уходящему Лету. 
    За годы поездок по грибы в разные уголки нашей области я полюбил дорогу. Шорох шин по асфальту автомагистрали, шум ветра, рвущегося в салон, чтобы разметать, спутать наши шевелюры, и неумолимый рост расстояния между мной и привычным Миром оказывают потрясающее целительное действие лучше любых лекарств!
      В этот раз мы со Светой - моей женой, взяли в поездку "противного старикашку" - нашего мини-добермана. Ему уже пятнадцать - ровно столько, сколько нашему браку. Размять старые косточки, вспомнить молодость и сбежать от суетливой докучающей "молодежи" - отличный повод для того, чтобы залечь на заднем сидении машины и смотреть, как хозяин крутит баранку. 
   В нашу компанию волею судеб попала Татьяна "Агни" - новичок родного грибного форума. Ее легкий "щебет" на заднем сидении сделал наш путь незаметным. Пока я жал педаль газа, она рассказывала о своих приключениях на природе, о первом опыте сбора грибов, о своих планах и мечтах. Мы делились своими впечатлениями о собственных грибных похождениях. Я с большим трудом удерживал желание "утопить" педаль "газа" в пол, чтобы скорее оказаться в лесу.

   Встреча с остальными форумчанами произошла в условленном месте после трех с большим "гаком" часов пути. Родные лица. Теплые объятия и рукопожатия - драгоценные моменты жизни, подаренные Богом для того, чтобы это грязный, жестокий и несправедливый Мир хоть на мгновения показался другим. 
   В этот раз путеводителем пришлось оказаться мне. Я уже достаточно хорошо знаю дорогу, но из-за концентрации внимания на вождении не сразу замечаю нужные ориентиры. Педалька в моей машине снова почувствовала непреодолимую тягу к полу. Минут через сорок, в очередной раз "насладившись" гравийной дорогой после хутора Вишневецкий, вереница машин свернула в нужном направлении. Штурман из меня плохой - опыт вождения меньше года, но "коллективный разум" победил  плохую дорогу, и помог не ошибиться. 
   Как передать эмоции, царившие в салоне нашей "Калины", когда за бортом замелькали сосны. Глаза Светланы засверкали хищным огоньком, а Татьяна превратилась в кипящий атомный реактор, готовый мчать впереди машины навстречу соснам, грибам и приключениям. Последние километры дистанции были мучительными - скорее, скорее в лес!
    Вот и полюбившееся место сбора. Этот запах... Осень поджидала нас с фантастическим хвойным ароматом. Он щекотал легкие и зажег щеки килотоннами чистейшего "кислорода". Столик, заботливо установленный кем-то, по прежнему на своем месте. Тут же и бревнышки, на которых мы сидели на прошлых слетах. Как всколыхнулись приятные воспоминания! Но мечтать о прошлом - не время! Вперед, на поиски желанных грибов. 
   Как-то  само собой получилось, что я остался в одиночестве. Света "рванула" куда-то вперед, а я ее не нашел. Ну что же, Осень, побродим по твоему лесу? Тихо шуршал тонкий слой хвойного опада на песке. Сочный мох ярко-зеленым цветом радовал глаз. Повсеместно в нем прятались разные мелкие говорушки, лепиоты и шампиньоны. Лишь в одном месте я набрел на крупные экземпляры коллибии масляной. Зато попадались мелкие дождевички и головачи. Что же, для искушенного грибника и это - приятная находка.
    Пока я шел, Осень вместе с лесом дразнила меня тонким грибным запахом, красовалась золотой листвой тополей и красной скумпией.  За этим участком леса, перейдя через противопожарную полосу под линией ЛЭП, я оказался в молодых соснах. Здесь в траве осень похвасталась молодым красным мухомором и подсохшим экземпляров бледной поганки. Небогатой оказалась моя добыча. В этих случаях золотое правило грибника - сменить направление поисков.
   Вернувшись к машине, я застал жену и делового, чрезвычайно занятого "старикашку". Он освоился здесь, пока гулял со Светой и теперь подчеркнуто демонстрировал самостоятельность, игнорируя меня. Его  любимое занятие - отыскать  какую-нибудь добычу: остатки чьих-то пиршеств, бумажки или другой мусор. Пусть хозяин побегает! Осень вдохнула силы и азарт в его слабое стариковское тело. Долгожданная свобода от всех, возможность делать то, что хочется, опасны для него сильным переутомлением и обострением старческого артрита. Пришлось запереть его в салоне "Калины".
    Теперь мы с женой решили отправиться в другую сторону от стоянки, надеясь, что в молодых соснах картина изменится. Хоть мы и тщательнейшим образом осматривали каждую полянку, ничего кроме нескольких дождевиков и роскошных красных мухоморов обнаружить не удалось. Осень словно намекала нам, что добыча - приходящее, земное, а красота природы - от Бога, вечное. Эти намеки стали более очевидны, когда вместе со всеми форумчанами мы переместились в район хутора Вязовый.
   Здесь художница Осень расставила зеленые сосны рядом с белоствольными березками, печально опустившими тонкие золотые пряди. Как будто солнце спустилось к нам сквозь плотный слой туч. Здесь же были осины и тополя. 
     Мое чутье в лице Олега подсказало, что если в соснах грибов нет, надо проверить лиственные посадки. Боже мой, насколько лиственный лес - байрачный! Под кронами осин и берез сплошной бурелом. Разглядеть что-либо под толстым многолетним слоем опавшей листвы крайне сложно. Но и здесь Осень занимается творчеством. Пробираясь через густые заросли ежевики я увидел брошенный кем-то червивый груздь.
      Я понял, это - намек! Я все ловлю на лету! Тут же мои глаза впились в листву. Добыча здесь! Надо только найти! Вот странный бугорок... Нет, это - просто ветки... Здесь?... Нет. Ага, вот он - беленький краешек! Спрятался возле пенька! Ба, да это мастодонт - груздь! И не один, а сразу три! Правда, один  из них - полнейшая "некондиция", но это - реальная добыча! Ю-ху-у-у, понеслось!
   Что может остановить грибника, почувствовавшего запах добычи? Затрудняюсь ответить. Наверное, только какой-то глобальный катаклизм. Забыв все на свете я погрузился в поиски. От одной посадки к другой. Листва, бугорки, пенечки... Щупать, похлопывать руками, разгребать веточкой... Искать, пока не пошел дождь! Искать, пока не начало темнеть... Искать... А где я? 
    Конечно, в очередной раз я заплутал.  Вроде бы понятно, в каком направлении идти, и вроде бы дорога та самая, и даже сигнализация на машине "крякает" где-то рядом... Паника встрепенулись в душе, но поддержки не получила. По дороге вперёд! Но пейзаж не тот... Тогда назад! Нет, тоже что-то не то! Где же правильный путь? 
     Стоп. Если справа - не то, и слева не то, значит пропущена развилка! Где она? Пока я метался по дороге и дал на кнопки брелока от сигнализации, грибники собрались на месте сбора. Андрей Станичник поднял в небо квадрокоптер, чтобы вывести меня - потеряшку к месту стоянки. Телефонные звонки, автомобильные клаксоны, свист... Нет, не слышу!  История закончилась благополучно. Сообразив, наконец, где примерно я нахожусь,  вышел на нужною развилку, раскрасневшийся и вспотевший вышел к своим. 
     Уже когда слет подходил к концу, Осень поняла, что мы покидаем ее в этом лесу. Появился прохладный ветерок, намекая на то, что Лето ушел окончательно. Печальное небо слегка всплакнуло мелким дождичком. Все. Дальше Зима будет вытеснять любые воспоминания о Лете и выгонять осень из наших краев. Уже совсем скоро осень бросится догонять Лето в других краях, чтобы вновь манить его красотой природных одежд и осенними урожаями. Это - нескончаемый роман, наслаждаться которым хочется как можно дольше.

Вячеслав Дорошенко для блога www.taganrog-vicinities.blogspot.ru  и
портала www.toadstool.ru.
     

     
   
  





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Мы, грибы и Матрица

Когда Земля была плоской