Водила


- Здравствуйте! - девушка за стойкой оторвала взгляд от большой "плазмы" на стене и кивнула мне.

- Сань, что брать будешь?

 - "23-регион", кружечку, как обычно!

- Девушка, нам по кружечке "двадцать третьего", по триста грамм "крыльев ВВС",  порцию "кирзачей" и орешков "радость прапора" - меню нам известно наизусть, поэтому выбор подходящей закуски был лёгким.

- Ещё вот этих душманчиков и подсулка нарежьте, пожалуйста, - заказав вяленую рыбку, Саня поставил финальный аккорд.

От барной стойки мы отправились за стол в углу рядом с "дневальным" - муляжом в костюме химзащиты с противогазом и настоящим, но недействующим пулеметом "Максим".

"Блиндаж" - наш любимый "гадюшничек", в котором по пятницам после работы за кружечкой пивка подробно обсуждаются насущные вопросы маленького общества нашей конторы и большие проблемы всего остального мира. Убедившись в очередной раз, что в этом полуподвальном помещении мобильник "не берет", а значит, жены нас не найдут, мы устроились поудобнее.

- Сань,  что за шум у аппаратчиков позавчера случился? Битва на паяльниках была? Или кто-то кому-то спаленный процессор на плешинку молоточком вживлял? А может паяльную станцию разнесли?

Бармен включила большой светильник, покрытый настоящей маскировочной сеткой. Пучок света от низкого плафона отогнал сумрак  в стороны.

- Наши ПЛИСоводы блок управления паяли.
- А шумели-то почему?
- Антон с Володей обсуждали схему соединений. Володя накосячил с питанием, Женя "помог" - объединил цифровую и аналоговую "землю"...
- О! Представляю как всё было феерично!
- Нет, Слав, не представляешь! Антон собрал все по схеме, собрался проверить, но тут Мухаёв опять решил покомандовать. Заявил, что времени нет на ненужную работу, дескать, давайте сразу военпреду предъявим...
- Сан Санычу, что ли? А он схему видел? Он же каждую запятую...
- Ага, ему! Они вообще никакой документации не показывали, а решили "продавить" все сразу: и КД, и протоколы испытаний, и акт... Так вот, Тоха ему говорил... А тот: " Я тут начальник, включай!".

- Ваше пиво! Сейчас принесу рыбу, кальмары -"кирзачи" и арахис в оболочке вассаби, а крылья будут позже - очаровательная девушка-бармен старательно выполнила наш заказ в расчете на чаевые.
- Спасибо! Так вот, представь, стоит директор, военпред и Мухаёв, Тоха включает блок, а там контакты перепутаны, по "земле" такие наводки пошли, как ёкнул электролит под корпусом!

Первый, самый длинный глоток свежайшего чуть горьковатого пива с ароматом хлеба и хмеля "пошел" живительной прохладой. Кусочки "душмана" - леща умеренного посола составили ему компанию.

- Директор изобразил искреннюю уверенность: "Надо же, как реле сработало!", Сан Саныч так удивлённо глянул. Директор заявил, дескать, точно реле, сейчас все заработает...
- Ну, Сань! Не тяни!
- Военпред уже хотел дальше продолжать, а блок как задымил! Прикинь, дураки! "Ненужная работа... Мы экономим, а вы - наши деньги проедаете...".
- Ух ты! Есть Бог на свете! Шельму-то метит конкретно! Давай за наш инженерный подход, пусть эти дураки у нас учатся! Легкий хмелек от приятного потягивания из кружки начал пробираться в голову.
- Славян, а что там программисты от тебя хотели?
- Что тебе сказать? - я ответил, смакуя кусочек подсулка, - они разбирались с алгоритмом управления и программной документацией. Верно люди говорят: "Было у отца три сына - двое умных, а третий - программист...". Конечно, у них оба Сергея и Ваня - классные специалисты, но Андрюха - это что-то!
 - Что будем с ним делать?
Уютный столик, придвинутый к бревенчатой стене с картой наступательных операций Южного фронта времен Великой Отечественной войны,  оказался самым подходящим местом для разработки стратегии и тактики взаимодействия алгоритмистов с остальным мирком конструкторского бюро. Что делать, если Мухаёв как начальник не может организовать нормальное взаимодействие?

К моменту появления горячих куриных крылышек с хрустящей корочкой и третьей запотевшей кружечки пенного напитка было выстроено все "громадье планов" на ближайшую неделю. Самое время поговорить "о жизни".

- Слав, а вы что машину купили?
- Да! Нашу, Российскую... Не зря я учился и с таким трудом сдавал на права!
- О-о-о! Конец нашим посиделкам!
- Это почему же?
- Сам посуди, звонки по мобильнику недоступны - жены "знают", что мы на совещании. Оно, конечно, затягивается, потом - пока  до маршрутки дойдешь, потом дорога, пробки... Ну, ты сам понимаешь, как трудно по пятницам домой доехать! А если есть машина - никакого алкоголя, дорога домой - двадцать минут, не более!
- Да-а-а-а, печальная картина...
- И, конечно, именно в пятницу найдется тысяча неотложных дел, чтобы ты оказался за рулем!
- Что делать?
- А ты её отправь в автошколу...
- У неё есть права, просто очень долго не было практики...
- Вот и хорошо! Помоги ей уверенно чувствовать себя на дороге и по пятничным делам она будет ездить сама!
- А если она решит заезжать за мной?
- Пару раз задержишься на часик, и желание ехать за тобой пройдет само собой!
Мы еще немного поговорили о всяких вещах, важность которых не терпела отлагательств, масштаб не мог быть преувеличен, а тщательность разбора требовала ещё одной маленькой кружечки холодного светлого напитка.

Окончились наши "посиделки". Расплатившись с барменом, мы покинули заведение. Сашка отправился домой, а я побрел на остановку. Позже, трясясь в маршрутке и усиленно массируя челюстями удвоенную порцию мятной жвачки для конспирации, я задумался: "Однако, как же гениальное просто! Один из моих старших друзей, Эдуард Павлович, в напряженные моменты любил приговаривать: "Это все от хронического недопивания пива!".  Он в непринужденной атмосфере пивных посиделок так мастерски решал противоречия и конфликты...  А меня в последнее время, аккурат после того, как сел за руль, эта "хроническая проблема" действительно начала беспокоить. Не то чтобы я  часто выпивал, но многие вопросы действительно очень удобно решать  в неформальной обстановке. Байки о малозначимых вещах, личные истории и безобидные шутки объединяют тех, кто всего несколько минут назад насмерть отстаивал какие-то позиции, до хрипоты спорил о вариантах инженерных решений или наряженно обсуждал выявленные недочеты в проекте. Очень не хотелось бы, честно говоря, потерять такую возможность налаживания отношений. Но как быть, если самый дорогой тебе человек всей душой стремится быть рядом, а в хитросплетениях тонкой игры доморощенных "столпов внутренней политики" разбираться не может и не хочет?

Забившись в самый угол "семьдесят четвертой" маршрутки "Hundary County" и отвернувшись к окну, я совершенно не обращал внимания на других пассажиров. Кто-то входил, кто-то толкался локтями, пробираясь к выходу.  Мои мысли были далеко за шумным салоном, скрипящими и дребезжащими железками старого маломестного автобуса.

Мне нужен план - коварный замысел, согласно которому я - "на пиво", а жена - "за руль". С первой частью - все просто и понятно, затруднения как раз с другой... Шантаж? Дескать: "... Видишь, ехать не могу по уважительным (объективным) причинам, а если бы ты тренировалась, уже бы сама съездила!". Да, старый добрый метод может помочь! Есть небольшая проблема - "уважительная причина"... То, что стоит между женщиной и ее желанием,  уважительным быть не  может по определению и должно сразу готовиться ко встрече с непредсказуемой, неудержимо бушующей стихией. За много лет супружеской жизни удалось выявить лишь одно средство борьбы с этой эмоциональной Вселенной - я сам. Как бы сильно она не бушевала, если я рядом - успокоится обязательно, пошумит, посопит и затихнет, как затихает неукротимый океанский "девятый вал". Учитывая, что большинство женщин и она в их числе несовместимо с техникой, только мое присутствие может обеспечить ее безопасное вождение. А пивным посиделкам при этом кронты! Нет, рассчитывать на шантаж не приходится!

Уговоры? О-о-о, болтовня - любимое поле деятельности женщин! Бесконечные переговоры для них - самое обычное дело. Вряд ли мне удастся переиграть ее на ее же поле. Остается только одно - выждать подходящую ситуацию и заинтересовать ее так, чтобы ей по-настоящему захотелось крутить баранку. Охота, как известно, пуще неволи. Если она всеми силами будет стремиться за руль, никакие технические сложности ее не остановят. Азарт - вот, что может помочь!

Маршрутка катила по темным таганрогским улицам. Мелькали фонари и светофоры, кузов потряхивало на годами "насиженных" колдобинах.

Мысли в моей голове продолжали течь также неторопливо, оторвавшись от приземленных планов, обратились вглубь моей собственной Вселенной. Воспоминания, образы, подернутые серебряной пеленой времен,  обрывки чувств... День закончился приятной легкой "усталостью" от пива. План так и не родился. Ну и ладно. Жизнь сама подскажет что делать...

Прошло довольно много времени с момента наших посиделок. Мне по-прежнему приходилось часто садиться за руль. Одометр на приборной панели нашей "Калины" накручивал километры, мой класс вождения потихонечку возрастал.  Жена, то и дело поглядывая на скорости, с которыми мы носились то там, то сям, постепенно втягивалась в происходящее на дороге.

Как-то весной у нас возникла необходимость отвезти щенка в деревню. Вареновка расположена совсем недалеко от города. Всего-то минут двадцать езды, но какой! В салоне нашей машины накал страстей нарастал.

- Смотри! Яма!
- Что же ты сообщаещь мне о ней, когда уже поздно? -машину незаметно тряхнуло - У меня слева - помеха, а справа - обочина! Плохую машину купили - пропеллера на крыше нет, а то бы я перелетал бы препятствия по первому твоему воплю!
- Ты должен видеть всё заранее, а ты не видишь! Снижай скорость до сорока!
- Вижу я все! Встречных вижу, "задних" вижу, обгоняющих и разметку вижу! А есть ещё приборная панель и знаки, да и ты - еще одна "помеха справа" в салоне отвлекаешь меня! К тому же, тебе правила учить нужно, на трассе езда со скоростью "сорок" запрещена!
- Не видишь ты ничего и все придумал! Ты сам правила уже забыл!
- Слушай, пешеход, выучи правила сначала, а потом критикуй! Хочешь за руль? Не надо меня за руки дергать - садись и рули, как считаешь нужным!
- А вот и сяду!
- Когда?
- Скоро! Возьму и сяду!
- Да ну! Ты меня "завтраками" уже больше года "кормишь": "Завтра... Завтра... Завтра..."
 - Сегодня  сяду! Сяду и поеду не хуже тебя!
 - Ну-ну... - оставшуюся часть дороги мы ехали молча. Интересно, как она справится со страхом перед машиной? Ведь решать когда и куда крутить руль нужно ей самой, а авто обладает собственным норовом, который не приручить уговорами и шармом. Да и скорость принятия решений   тоже не соответствует ее ожиданиям. Я больше не искушал судьбу чересчур агрессивными нажатиями на педальку акселератора.

  "Вот и он - тот самый шанс! Не упустить бы!" -пронеслась мысль в моей голове. Я решил, что на обратном пути нужно свернуть куда-нибудь, скажем, на глухую улочку, на пустую грунтовку или стадион. Ей будет достаточно проехать хотя бы несколько метров, чтобы вспыхнул азарт, стремление доказать самой себе: " Я могу!".

Справившись с делами мы ехали по улицам поселка, напоминающим фронтовую разбомбленную дорогу. Тут уж не до препирательств - сохранить бы ходовую, да защиту картера на дороге не потерять! В четыре глаза на небольшой скорости мы торили путь будто по нехоженной тропе. Поворот, активная работа рулем и педальками, еще поворот. Ну вот, наконец перекресток, нормальная асфальтированная дорога и широкая грунтовка, уходящая влево.  Я свернул на пустынную пыльную дорогу, чтобы немного перевести дух.

- Слушай, а ты не хочешь попробовать? Дорога широкая и ровная, никого нет! Хоть по прямой безопасно проедешь?
- Ой, я боюсь! Нет, не поеду! - её  выдали глаза. Они сверкнули как у хищника при виде добычи! Да, верно шутят сатирики: " Если женщина говорит нет, это значит да, но позже!".
- А чего бояться? Дорога прямая, никого нет! Педалей в машине всего две, причем тебе достаточно только одной. Включай "Drive", машина сама поедет на первой передаче, контролируй скорость педалью тормоза!
- Правда? Все так просто? Я помню, когда с инструктором ездила, нужно было передачи переключать. Настоящий кошмар!

Ха! Да разве я  упущу такой шанс? Кажется, судьба-то - не злодейка! Иногда показывает себя с прекрасной стороны!
- У нас же машина с автоматической коробкой передач! Ты же сама выбирала!
-  А ты будешь рядом?
- Конечно! Куда же я денусь!

 Я пулей выскочил с  водительского сидения.Пересели. Честно признаться, я отвык от роли пассажира. Поёрзал на сидении, по привычке попытался глянуть в правое зеркало - ничего не видно, зеркало заднего вида вообще отвернуто от меня, а слева.... Ух! Слева за рулем сидит женщина, которую я почти совсем не знаю. Внешне это моя Света, но другая, наполненая мощной внутренней силой и  решимостью. Куда делась домохозяйка - любительница собачек и сериалов? Вот её истинная непознанная природа грозной амазонки! Я такой её не видел!
 Вдруг мне стало ясно, если сейчас на перекрестке появится танк - ему капут! Она проедет по нему как по обычной кочке, снесет его к черту и скажет, что так и было, он сам виноват! И никто не решится, не сможет возразить! Потому, что нечего каким-то железкам "у неё под ногами путаться"!
- Ну что, поехали? Говори, что делать? - Боже, я же не кролик, почему так вздрогнул? Кому должно быть страшно? Разве мне?
- Поверни ключ зажигания... Жми на тормоз - эту педальку,  переключай передачу... Ага, вот так.... Потихоньку отпускай педаль... Руль! Руль ровно!

"Калина" словно ждала свою хозяйку. Тихонько заурчала двигателем и, повинуясь действиям "водилы", мягко, по-женски осторожно начала движение.

Зашуршали протектором,  запылили наши летние "пирелли" по кочкам, отмеряя новую страничку истории нашей семьи.
- Аха-а! Я еду! Слава, я еду! Нормально?

Она ехала отлично! Уверено подрабатывала рулем, несмотря на то, что последний раз крутила баранку на экзамене много лет назад.Адреналин и возбуждение "затопили" салон.
- Ха-ха! Так просто! Она сама едет!
- А я тебе говорил, что так и будет! Молодчина! Хорошо едешь!
- Да ладно! Просто по прямой! Вот когда я по городу поеду....
- Да! Может сейчас попробуешь по деревне проехать? У тебя ведь отлично получается! Руль левее!
- Не-е-е-ет, на сегодня хватит! Давай не торопить события! Ну что, теперь ты веришь, что я могу и буду водить?

 Проехав где-то с полкилометра мы остановились. Фу-у-у, можно выдохнуть! Первый, после долгого перерыва, опыт вождения автомобиля оказался успешным для жены. Лиха беда - начало!  Никогда бы не подумал, что движение на первой передаче по короткой прямой может так всколыхнуть эмоции и мотивировать человека.

Ветер скозь открытые окна играл нашими шевелюрами. Машина под моим управлением бодро "бежала" домой. Настроение было отличным. Все! Дело сделано! На лице у жены блуждала легкая улыбка. Она довольна собой. Теперь - только дело времени!

Очень часто случается так, что хорошие большие дела затеваются под какими-то малозначащими, наивными предлогами, о которых мало кто потом вспоминает. Так случилось и в этот раз. Много событий, большей частью печальных, произошло в нашей жизни за короткий срок. Друзья, с которыми мы с удовольсвием потягивали пивко по пятницам, разлетелись по большой стране. Теперь другие люди занимают наш столик в "Блиндаже", а пиво стоит дома в холодильнике. Зато маленькая победа жены над собой имела большую ценность. Мы настолько привыкли к машине, что представить себе день без поездок уже невозможно. Со временем она справилась со всеми страхами и приноровилась к своей своенравной подруге - машине. Теперь я прикрикиваю на нее, сидя на пассажирском сидении. "Левее!..
Правее!... Объезжай ямы!... Не гони!...".   Конечно, я все еще занимаю место инструктора и иногда мои глаза выходять из орбит от ее маневров,но моего участия становится все меньше. Главное - она ощутила, что может и теперь не остановится, будет водить авто по дорогам любой сложности. Моя "помеха справа" постепенно превратилась в заправского водилу неожиданно и бесповоротно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Мы, грибы и Матрица

Когда Земля была плоской