Хуньдунь


На Таганрог опустилась жаркая южная ночь. Всё замерло, словно обессилев от дневного палящего зноя. Даже  бриз затих где-то в кронах тополей на Пушкинской набережной. Лишь мириады мелких москитов бесшумно тонкой пеленой роятся в свете уличных фонарей и налипают на влажную кожу прохожих.  Тихо. Замер тростник на пруду в "Дубках". Там сквозь тину и ряску Темная Бездна тысячей мерцающих глаз смотрит ввысь, на себя. То ли любуется, то ли изучает собственный образ в поисках лишь ей одной ведомых изъянов.
Этот пруд на пустыре удачно спрятан в каменных джунглях города. Дзержинка - одна из центральных улиц - проходит с восточной стороны на высоте,  достаточной для того, чтобы городской шум огибал это место. Торговые центры с пустующими помещениями прикрывают его с севера и юга, а с запада - темная роща хранит завесу тишины и тайны. Тьма, выглядывающая из пруда отогнала свет фонарей и притаилась в кронах нависающих акаций. Чем привлек крошечный мирок под названием Земля эту обладательницу бесконечного могущества?  Владея несчетным множеством галактик, в которых звёзд больше, чем песка на Солнечном пляже, что ищет она здесь? Может Темень, сгустившаяся над прудом и окружающим пустырем, просто остановилась на мгновение в укромном уголке своих владений, чтобы отдохнуть  от собственного могущества и не собирается вмешиваться в людские судьбы? Кто знает... Её визит не был заранее согласован. У неё нет дипломатического представительства, чтобы это уточнить, а жабы, сидящие у неподвижной воды, испуганно притихли и не станут её расспрашивать о чем либо.

Совсем рядом с пустырем расположен наш дом. Всего три десятка шагов отделяют его от склона холма, спускающегося к воде. За день его стены набрали жар под палящим солнцем и теперь бесплатно раздают его своим обитателям. В нашей квартире распахнуты все двери и окна, но сквозняку лень передвигаться между дверными и оконными проёмами. Тюль на окнах даже не шелохнётся. Собаки с высунутыми языками развалились в коридоре у приоткрытой входной двери. Дышат тяжело, с хрипотцой.  Я стою на кухне у плиты с кастрюлями на огне и разделываю суповые наборы, чтобы приготовить им еду. От жары голова будто опилками набита. Никаких мыслей, кроме одной: "Когда это кончится?".
Меня зовут Вячеслав. Я обычный инженер, не хватающий звезд с неба, но, как считают мои друзья, неплохой специалист. Мне есть над чем подумать.  Недавно мы с женой потеряли работу и теперь можем тратить свое время как заблагорассудится. Главное - мы вместе!
Нож в руках монотонно соскабливает мясо с куриных костей, постукивая о разделочную доску. Этот ежедневный ритуал мне порядком надоел, но деваться некуда. Не станешь же морить голодом "архаровцев", беззаветно влюбленных в нас. Каждый раз, когда мы возвращаемся домой,  их заряд искренней радости, настоящего счастья от того, что хозяева рядом, наполняет душу светом. Словно прочитав мою мысль нож начал настукивать какую-то мелодию, под которую можно было бы нас встречать. 

Фэнфэн-ии-дундун-шу-шу
Дунтун-тяньди-хуньдунь-вэйпу.
(Фрагмент древнекитайской песни. Г.А. Ткаченко. Космос, музыка, ритуал. Миф и эстетика в "Люйши чуньсю")

Под этот перестук так плавно текут мысли! И чего мне не сиделось на своей работе в конструкторском бюро? Со Светой - а именно так зовут мою жену - все понятно. Сократили, дескать, невыгодно платить за высокую квалификацию, ведь скоро каждый рабочий металлургического завода будет свободно разговаривать на английском и документацию в оригинале читать. Черная неблагодарность, хамство и несправедливость обидны, но понятны. Троечники и недалёкие люди всегда рвутся в руководители, отсюда и хамство. Но я-то зачем заявление об уходе писал?
Очередная порция косточек с разделочной доски отправилась в пакетик. То ли нож продолжил настукивать  мелодию, то ли она сама звучала в голове...

Фэнфэн-ии-дундун-шу-шу
Дунтун-тяньди-хуньдунь-вэйпу...

Видите ли:" Нельзя так организовывать проектирование... Порядок должен быть.... Надо ответственнее подходить к инженерному труду!". Философ Хреновенко! Борец за порядок и справедливость! Хаос - мать и отец творчества, а справедливость - вообще несуществующее состояние общества! Сейчас бы работал тихонечко, получал бы свою денежку и гори все огнем!

Фэнфэн-ии-дундун-шу-шу
Дунтун-тяньди-хуньдунь-вэйпу...

Мне было невдомек, что песня воспевает первозданный Хаос -Хуньдунь, который, по мнению древних китайцев, создавал Мир.  Его имя звучало раз за разом словно мантра - заклинание, вызывающее его из глубин Темной бездны.

Суповые наборы закончились, но мелодия навязчиво продолжала звучать в ушах. Засыпав рис и овсяные хлопья в обе кастрюли, я собрался на любимый диванчик,  но тут лёгкое дуновение ветра качнуло занавеску на кухонном окне. Мне показалось, что вместе с ним слегка сдвинулись тени на стенах и полу, а в окно проскользнул какой-то кусочек темноты.
- Ночной мотылек - подумал я.
Любопытство взяло верх. Наклонившись к полу я пытался отыскать это создание. Пусто! Встал на четвереньки и заглянул под кухонный стол. Темнота в дальних углах, немного крошек, просыпавшихся со стола, небольшой клочок собачьей шерсти, удравший от веника....
- Ты что там потерял? - Света зашла на кухню и удивлённо посмотрела на меня.
- Вроде бы ничего. Показалось, мотылек залетел через окно...
- Что ты придумываешь! Там - противомоскитная сетка!
- Точно, я не подумал! Значит просто показалось...
Заслышав движение хозяев, собаки оживились в надежде на кусочек чего-то вкусненького. Их когти застучали по линолеуму. Зайдя на кухню, они вопросительно поглядывали на нас, но к кухонному столу подойти не решались.
- Так, что за сборище? Ну-ка, марш отсюда! - я прикрикнул на собак командным голосом и бросил на них строгий взгляд.
Обычно после этих слов вся "банда" стремительно удирает от меня в разные стороны, но не в этот раз. Странно, но несмотря на трепет передо мной, они остались на месте, бросая косые взгляды в сторону стола. Определенно, там что-то есть! Я снова решил заглянуть туда, но одна из моих красавиц, испуганно поскуливая и виляя заломленным хвостиком, встала между мной и столом.
- Динка, ты чего? Пойдем на диванчик! Пойдем, маленькая!
Увидев, что я ухожу, собаки облегчённо рванули в спальню занимать места поближе к хозяевам, как детвора "на мультики". Только старый Рэджик улегся возле открытой двери так, чтобы никто не мог выскользнуть из квартиры  мимо него и  было видно кухню.
Я не придал никакого значения собачьему беспокойству. Мало ли что. Собаки такие эмоциональные!

Какое чудесное место - диван. Сколько великих размышлений посещает голову, когда зад мирно покоится на мягеньких подушках! Мечты так высоки, их полет неудержим, а мысль невероятно дерзка, когда ничто не тянет вниз. Скольких неприятных приключений удается избежать, когда мягкая мятежная часть человеческого тела расслабленно отдыхает под звуки телевизора! Диван заставляет переоценить важность и неотложность многих дел, устраняя из жизни излишнюю поспешность и суету. Все должно быть продумано самым обстоятельным образом!
Мои собаки солидарны с этим мнением. Пока жена строчит перевод  для какой-то там фирмы, я  обезопасил окружающий мир от собственной разрушительной, по ее мнению, активности и улегся под кондиционер. 
Девчонки не стали упускать такого шанса и облепили меня, виляя хвостами и бросая влюбленные взгляды, стали нежно тереться о щеку своими черными носами, то и дело попискивая от избытка чувств, "мыли" языками мне уши, обдавая лицо горячим дыханием.
- Так, это что там за измена жене? - Света оторвалась от монитора и грозно прикрикнула на собак. Испугавшись, те немного присели с виноватыми глазами, полными легкой укоризны - А! Вот оно что! Так его, девочки! Давайте, оближите этого бездельника!
Собачья братия тут же подхватила весёлый настрой и с удесятеренной силой бросилась нежничать.
Посмеиваясь, Света встала из-за стола и плюхнулась на диван.
- Так тебе за то, что отказался мне спинку почесать! - её левая рука обхватила меня, не позволяя сбежать, а бездонные зелёные глаза устремили взгляд чуть ниже кончика носа - что так и будешь валяться?
Плавное движение в мою сторону закончилось нежнейшим касанием губ. Я не знаю, как она делает это, но от её поцелуя я потерялся где-то очень высоко, среди звёзд. Её левая рука оказалась на моей груди. Мягкие пальцы заскользили по моей коже, будто тончайший шелк. От её плавного едва ощутимого движения забурлила кровь в моих жилах, углубилось дыхание и тело заиграло энергией притяжения. Если в голове и были какие-то мысли, то поток возбуждения снес все к чертовой матери.
- Почеши мне спинку! - промурлыкала она и откатилась к подлокотнику.
Что? Что такое? Я не сразу понял, что все закончилось, не успев начаться.
- А как же продолжение? "Кина не будет"? Или "Я мстю и мстя моя страшна"?
- Да, моя маленькая месть! Но если ты почешешь мне спинку, есть шанс на прощение! - и почему я верю обещаниям этой женщины?
Собак незаметно столкнули с дивана. Особо настойчивые всё же пристроилась в наших ногах, а мы уткнулись в телевизор.
 - ...Все мои рецепты должны быть одобрены ковбоями, детишками и, конечно, мной! Вот, что происходит у меня на ранчо.... "Из города на ранчо. Вкусные рецепты от Ри". Да уж, самая подходящая передача, чтобы сглотнуть слюнки, что появились, было, в ожидании "сладкого"...
Телевизор рассказывал всякие кулинарные истории,  а мы слушали их сквозь приятную дрёму.

Я проснулся от того, что Рэджик поскуливал и выражал недовольство.
- В туалет хочет - мелькнула мысль.
В полусонном состоянии я натянул шорты и отправился его успокаивать. Он стоял в коридоре и ворчал на клубок шерсти, выкатившейся из кухни и слегка покачивающийся в направлении холодильника.
- Рэджинальд, хватит! - он не унимался - Ну хватит уже! Все, я пришел! Сейчас уберем эту шерсть! Старикашечка мой, разве можно так пугаться по пустякам?
Он неуверенно замолчал и доверчиво посмотрел на меня своими подслеповатыми глазами из под старческих седых бровей. Бедняга, из-за катаракты на обоих глазах ему мерещится Бог невесть что.
Взяв веник и совок я шагнул к клочку шерсти, дабы навести, наконец, мир и порядок, но тот упорхнул куда-то за холодильник под дуновением сквозняка. Ладно, пусть там до утра будет, стоит ли шуметь среди ночи ради такой мелочи? Кстати, пока все дрыхнут, может кусочек колбаски с хлебушком откушать втихаря? Я глянул на старого сообщника. Тот прочитал мои мысли и быстрым движением хвостика обозначил свою точку зрения на происходящее. Понятно. Он - "в доле"...
Бесшумно открыв дверцу и стараясь не шелестеть пакетом, я вытащил батон копченой колбасы и на цыпочках подошел к столу. Со взглядом, полным преданности и решимости, Рэдж последовал за мной, будто приклеенный. Пока все тихо.... Не шелестеть пакетом, доставая колбасу! Хорошо... Теперь разделочную дощечку на сушилке.... Тарелками не звякнуть! Тихонечко нарезаем первый кусочек своему соуча... Вся собачья "банда" также бесшумно расположилась вокруг стола с явным намерением громогласно возмутиться, если что-то пойдет не так. Шантажисты! По наглым хитрым  рожам вижу - "спалят"! Ладно, "десять друзей Оушена", Будем делиться, пока жена спит.
- Это - Рэджу, это - Кате, это - Дине, это - Масе, это...
- Так-так... "Хомячим" пока жена спит!  Арестованы с поличным на месте преступления! - Света, почувствовав холодок и пустоту там, где были теплые мягкие комочки, пошла проверить, что за "шкода" творится на кухне - помидорчиков нарежь и хлеба пару кусочков!
Да, я понял, если хочешь что-то сделать втайне - делай с закрытыми глазами, чтобы твоя мысль случайно никому в голову не попала!
Ну и ладно, поздний ужин, так поздний ужин. Бутербродик с колбаской "на ночь" - не самое страшное преступление против фигуры. Зато вкусно и "под ложечкой" не сосет!
Посидев "для порядку" перед телевизором некоторое время, захлопнув входные двери, мы подготовились ко сну.
Теперь уж точно - спать! На диване я принял свою любимую позу, закрыл глаза в предвкушении путешествия в Мир, где все возможно, все ново и непредсказуемо.  Жаль, что не всегда удается вспомнить свои приключения.

Беспокойным был этот сон. Сначала - просто клок вылинявшей собачьей шерсти. Маленький лёгкий клочок перед глазами. Почему-то очень хотелось на него смотреть. Чем дольше, тем отчётливее становилась видна его структура. Бесформенная серая масса оказалась сложным сплетением отдельных тоненьких волосков. Под неясные отрывистые звуки оно начало стремительное движение ко мне, вырастая в размерах. Нет, это я летел к нему свободной стремительной птицей. Серая масса плавно вырастала перед глазами, словно горный массив от горизонта. В этих шерстинках, которые теперь выглядели как толстые канаты, пульсировала жизнь, я почувствовал это как чужое дыхание на своей коже. Как бабочка, я летел за импульсами света, которые  проносились по этим канатам. Звук стал похож на барабанный бой.

Бум-бум-дын-дын-бум-бум-дум-дум
Канат вырос до размеров полубесконечности. Промчавшись сквозь его серую границу, я почувствовал себя - маленькой пылинкой в огромном бесконечном пространстве. Я видел звезды. Они рождались в скопищах пыли и газа и умирали, взорвавшись неописуемо красиво и страшно. Эти огромные бушующие плазменные океаны, извергающие из себя потоки лучистой энергии, жили по неведомым мне законам.   Не дано пылинке знать о них. Хаос - вот слово, которое спасает мое разрушающееся сознание. Хаос - название границы, за которой находится то, что не может быть охвачено моим пониманием!  Пылинка может судить о нем лишь в малом, изучая собственную природу. Может быть Вселенная состоит из разных пылинок, которые связаны между собой кем-то или чем-то? Но эти огромные звезды, такие разные -  тоже пылинки в этой черной безбрежности.... Их свет, их притяжение удерживает планеты, образуя неведомую ткань - живую материю из галактик, которая наполнена потоками энергии, как человеческая ткань кровью.

 Хунь-дунь! Хунь-дунь! Хунь-дунь!...

Мое сердце билось в такт с пульсациями света и этими звуками. Я был Вселенной, нет, Вселенная была мной. Иррационально. Мой бедный мозг почти умер. А я - Хуньдунь с каждой пульсацией терял силы. Тяжело быть Хаосом. С этой мыслью я проснулся.

Клочок шерсти... Кто бы мог подумать! Как болит все тело! Можно я тихо сдохну на диване, зарасту паутиной и никто меня не побеспокоит? Ведь не пил вчера, а ощущение как после "полета загадочной русской души" с батареей армянского коньяка!
Хуньдунь... Эта чертовня залетела вчера в окно? Пылесос! Надо было взять пылесос и решить проблему! Ладно. Не стоит так переживать по поводу одного дурного сна.

Нежно розовый свет окрасил восток, отгоняя черноту от города. Новый день начинается щебетом воробьев на тополях за окном и свежим бодрым бризом с залива. Хуньдунь, понимаешь... Гад, всю ночь перепортил!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Когда Земля была плоской

Мы, грибы и Матрица