Хуньдунь. Урок английского


Проснувшись утром, я люблю немного поваляться, возвращаясь из мира грез к реальности. Если сон был хорошим, неплохо ещё немного "подержать его за хвост",  фантазируя и смакуя особо приятные детали. Не в этот раз! После знакомства с Хуньдунем захотелось поскорее окунутся в кипучую жизнь, чтобы забыть изматывающий ночной кошмар.
- Эй, чертенята, быстро на поводки!
Динка с Катей сразу радостно подбежали к двери, а Маська начала возбуждённо лаять и активно вилять хвостиком.
- Ну-ка, цыц! Четыре утра! Сидеть!
Ну разве можно их удержать? Ведь впереди целых тридцать минут новых запахов и "писем" на столбах! Если повезёт, можно кошку загнать на дерево или затеять веселую свару когда хозяин отпустит поводки. С помощью трюков, отработанных годами, я защелкнул карабины на ошейниках пританцовывающих и попискивающих собак и отправился в лифт.

На улице душно. За ночь городские каменные джунгли так и не успели остыть. Бриз, который залетал в окна наверху многоэтажки, совершенно не ощущался внизу. Солнце ещё не взошло. Плотные облака, наползающие на город со всех сторон,  оставили для утренних лучей лишь узкую щель. Разумеется, сегодня будет пасмурно,  а если бриз стихнет, заблудится где-то на побережье, то весь день будет изматывающе жарким. 
Зайдя за дом, собаки дружно разобрались со своими "обязанностями" и рванули вперёд, на пруд. И я, и они уже привыкли, что в такую рань город кажется вымершим. Пустые дворы, застывшие авто, даже кошек нет, наверное дрыхнут по подвалам. Нам можно делать что угодно, ведь кроме безмолвных камер наружного наблюдения на стенах торгового центра нас никто не увидит.
Собачья бригада привычно тянула в сторону пруда, потащив меня как плуг на вспашке земли. Под деревьями только высокая лебеда, репейники и амброзия. Обычно архаровцы обретают здесь временную свободу, чтобы избежать ненужной суеты из-за перепутивающихся поводков. Здесь они сами гасят свою неуёмную энергию. Вот и сейчас я взялся за карабин и почти отстегнул его, но внезапный шорох и навалившаяся необычная, до звона в ушах, тишина напугали меня.
Короткий взгляд, брошенный вперед, выхватил странную картину. На большой  водопроводной трубе, проходящей возле пруда,  в  немного неестественных позах застыли местные бомжики. Никогда их не было здесь в таком количестве в такое время. В рваной грязной одежде, источающие омерзительный запах немытых тел и  засаленного тряпья, они сидели в ряд как вороны, нет, как нахохлившиеся грифы - падальщики. Взгляды сидящих  устремились на меня одновременно, словно на камень, брошенный в неподвижную водную гладь.  Время будто остановилось. Их черные глаза зияли, напоминая бреши, ведуще в абсолютное ничто сквозь истончившуюся хрупкую оболочку тела. В них не было и намека на жизнь.  От странного молчания безвольных фигур и пустоты черного взгляда у основания моего позвоночника зародтлмя страх. От холодком пробежал до самой макушки и захватил, кажется, все что было вокруг - деревья, траву и бурьян, даже вездесущие воробьи стайкой сорвались с веток и быстро упорхнули куда-то подальше в рощу. 
 Среди сидящих я  узнал пару человек. Когда-то это были образованные интеллигентные люди. Один из них мог декламировать Шекспира на память, другой способен сходу записать дифференциальное уравнение движения вязкой жидкости и рассказать, как оно решается в каких-то там частных случаях. Что в их жизни пошло не так? Витиеватая речь, обрывки чужих высказываний и подчеркнутые манеры,  совершенно не соответствующие небритому косматому образу забулдыги. В их  глазах когда-то проскакивал свет разума, но  силы духа не хватило, чтобы остановить распад собственной личности.
Несмотря на то, что эти люди совершенно непохожи друг на друга,  их объединила одна общая черта - пустота. Неизвестно, когда и как в их душах образовалась эта брешь - "черная дыра", вытягивающая всю душевную энергию. Водка и наркотики лишь усугубили и расширили её.
Интересно, куда исчезают душевные силы этих несчастных больных людей? Грешные души, ваш ад земной неизлечим! Впрочем, вы даже не осознаете свою болезнь...
Зачарованный словно кролик  под гипнозом удава, я  пялился на них. Страх все нарастал, переходя в ужас. Очень хотелось уйти, но я не мог. Будто кто-то помимо моей воли привязал меня к ним. Не знаю, чем бы все закончилось, если бы не рывок  поводков, стряхнувший странное оцепенение. Удивительно, насколько парализует и отупляет ощущение ужаса!
Стоило  связи взглядов разорваться, как тут же  весь этот сброд заговорил о чём-то своем как ни в чем не бывало. Откуда ни возьмись появились початые бутылки с алкоголем, грязные  пакеты с каким-то тряпьем и мусор. Будто вечность прошла, хотя все длилось не более секунды. Привычное нам с собаками течение событий оказалось грубо нарушено. Чертенята рванули вперед, утягивая бестолкового, растерявшегося хозяина к пруду, чтобы скорее бежать домой, под безопасный диван.
Странные "гляделки" не прошли бесследно. Меня не покидало ощущение, что этот пустой взгляд бомжей приклеился ко мне, прицепился как липкий кусок грязи к моему левому плечу.  Ну да Бог с ними! Если уж рискующие своим душевным здоровьем психиатры не могут справиться с их душевным недугом, куда уж мне! Просто забуду о них уже через полчаса.

Когда день начинается плохо, нужно приложить все усилия к тому, чтобы переломить негативный "ход истории". Для этого не найти ничего лучше сильно прожаренного ароматного кофе в зернах, собственноручно размолотого в кофемолке и заваренного в турке на плите. Этот восхитительный аромат, эта горьковатая сладость темной густой жидкости в кружечке способна творить чудеса. Не говорите мне, что я кофезависим, это не так. Просто я хорошо знаю, человек ценит то приятное, что нечасто случается в жизни. Чтобы вкус кофе радовал, нельзя допускать привыкания, каждое утро выпивая одно и то же по заранее придуманному ритуалу. Как говорил один мой приятель: " Не делайте из обеда культ еды!", призывая к простоте и естественности в кулинарном деле.
Сегодняшний кофе был с молоком. Руки сами творили напиток: темный порошок оказался в металлической кружке с водой, немножко соли, буквально на кончике ножа и две, именно две чайных ложечки сахарку... Как только красивая нежная пенка собралась броситься наутёк из горячей кружки, тягучая жидкость отправилась в темную стеклянную кружку.
Кофе приподнял настроение. Он просто вдохнул жизнь в сонное, измочаленное ночным кошмаром тело. Особо чувствительные натуры после дурного сна и не очень удачного начала дня кинулись бы читать сонники и пытаться как-то скорректировать свои планы. Но я вам скажу, ерунда это все! Ничего не определено заранее. Когда человек меняется, он иначе видит Мир, открывая его новые грани, а значит, прокладывает собственную "тропу в будущее". Вместе с человеком немного меняется мир. Есть ли смысл беспокоится до того, как что-то произойдет в такой сложной системе взаимосвязей? Жизнь - это движение, так вперёд, не за чем ждать милостей от судьбы!

Пока я смаковал кофе, за окном проснулся  мой город. Слышно было, как первым жалобно  проскрипел по Дзержинке дряхлый троллейбус. Он целый день будет пытаться отвоевывать пассажиров у  немолодых автобусов-МАНов, Хюндайчиков - маршруток и новеньких шустрых ПАЗиков. Где-то под окном заурчал мотор, по-моему это Нексия таксиста из соседнего подъезда. Чьи-то каблучки застучали по тротуару... А вот и звук метлы - дворник Люда вышла на работу...
Каждый город - живое существо. Люди на улицах, спешащие по своим делам, наполняют его своей энергией. Вот Москва, например. Её улицы пульсируют, как огромные кровеносные артерии. Кажется, они хотят сказать: "Поторопись, прохожий! Таких как ты - миллионы, не загораживай проход! Зачем глазеть на лица, ведь все спешат, под ноги смотрят! У всех своя судьба, не думай, что твоя - более значима, чем у других, скорее займи свое место в джунглях из стекла и бетона, работай - выдавай свою энергию, микроскопической капелькой вливающуюся в общий поток! Служи мне - одному из крупнейших городов мира!". Если какой-то там Хуньдунь-демиург решит что-то изменить, то будет вынужден либо запастись огромным терпением, чтобы преодолеть коллективную инерцию человеческого мышления, либо ему придется в один миг снести этого колосса с лица Земли к чертовой матери!
То ли дело - Таганрог. Он все ещё помнит, где жила госпожа Бибулова, а где - инспектор Беликов, помнит, как преданная  Каштанка предпочла ужинать клейстером у любимого хозяина-столяра, чем жить в комфорте у чужака-дрессировщика. Город  любуется бронзовой девочкой, читающей книгу жизни возле городской публичной библиотеки, гордится императором Петром, возвышающимся над заливом. Таганрог любит, когда люди неспешно прогуливаются по его солнечным улицам со старыми растрескавшимся тротуарами и немного обветшалыми фасадами домов. Он запоминает каждого и по осени тихо рассказывает свои истории печальным шепотом листвы тополей под ногами. Да, у него мало сил, но очень добрая душа. Когда я шлепаю в своих босоножках по Пушкинской набережной, старая брусчатка запоминает и мои шаги. Мне кажется, я что-то значу для нее. Каждый рассвет город встречает ожиданием новых интересных людей, старается вдохнуть в них капельку творческой энергии в надежде на ответную благодарность. Он - для нас, он  с нами...

Бодрящий аромат кофе просочился в нашу спальню и вместе с первыми лучами солнца, которые успели выскочить из под надвигающейся тучи, начал озорно щекотать нос Светы.  Забава длилась лишь несколько секунд до того, как она чихнула и проснулась. Это радостное событие тут же отметила Мася, вскочив на диван и приступив к нежному вылизыванию заспанных глаз хозяйки. Маленький рыжий хвост колечком был так возбужден, что Маська виляла практически всем телом.
- Фу, Мася! Фу! Пусти!
Маська присоседилась сбоку, безотрывно глядя на предмет своего обожания самыми невинными глазами. Света одной рукой нежно прижала это бесконечно влюбленное существо, а другой потянулась за телефоном на столике.
-  Сла-а-а-ав, Слава... И мне кофе сделай, пожалуйста! Только холодный и с мороженым, как я люблю! Что мы будем завтракать? - ее послание долетело ко мне через коридор.
- Ты уже проснулась? Хорошо я приготовлю!
Через пару минут мое любимое заспанное создание пришлепало на кухню.
- О, а ты уже завтрак нам готовишь? И кофе готов! Какой умничка - сказала и чмокнула меня в щеку - тут новая шабашка пришла. Это задания по грамматике английского языка. Как раз для тебя. Там все просто, ты легко справишься!
- Давай, ты начнешь, а я - продолжу. Одно дело самому отвечать за собственные ошибки,  другое - подвести человека "под монастырь".
- Хорошо, договорились!

Чуть позже, сидя за письменным столом мы углубились в детали новой работы. Это оказался учебный курс с практическими заданиями. Мне сразу бросилось в глаза странная особенность - все задания, созданные российскими разработчиками, относились исключительно к культурным традициям Великобритании.
- Смотри, тут все просто. Вот вопрос: "Как называется дворец, в котором живёт королева Англиии Шотландии?", а здесь нужно записать ответ: "Королева Англии и Шотландии живёт в Букингемском дворце".
- Да, действительно всё просто!
Света показала ещё несколько простых примеров и отправилась заниматься мелкими бытовыми делами, а я занялся заданиями. Однако, стоило мне прикоснуться к компьютеру, как тот сразу "завис", не желая со мной общаться. Ладно, и не таких заставляли  работать! Несколько простых приемов - и "чудо современных технологий" снова начало гонять битики по своим системным шинам в штатном режиме. Но вот незадача, на вопрос: "Как называется самая известная в мире башня Лондона?". Я никак не мог угадать ответ.
- Самая известная башня называется Биг Бен".
- Потрясающе, но неправильно!
Я кинулся листать Гугл.
- Как это неправильно? Давай ещё раз! Самая известная в мире башня Лондона называется Биг Бен.
- Потрясающе, но неправильно!
Я около часа перебирал названия башен, менял стиль предложения, переставлял слова...
- Потрясающе, но неправильно!
- Здесь какая-то другая логика! Может моё мышление несовершенно?- и тут, наконец, меня осенило-
Самая известная в мире башня Лондона называется Биг Бен [тчк].
- Молодец, правильно!
Невероятно! Я мучился с заданием не из-за знания языка, а из-за точки! Ладно, учтем на будущее!
- А ну, давай, болталка чёртова, следующий вопрос!
- Что Лиза забыла взять с собой на прогулку!
Я понял, внутри этого компьютера сидит совсем ещё молодая супермодная особа. Конечно, она хорошо знает, какие "аксессуары" (прости Господи, не перепутать бы с писсуаром) должны всегда лежать в дамской сумочке, а какие приходиться вынимать и потом класть обратно. Кстати, кто такая Лиза? Какой, к черту, английский язык! Тут лучшие следователи не помогут, ведь, как известно, дамская сумочка -  это не средство для переноски вещей, это - портал, способный поглотить в себя всю бесконечность вещей.
Я призвал своего специалиста по дамским сумочкам. Света мучилась с этим вопросом недолго, всего лишь около часа. Выяснилось, что эта мадам, страдающая то ли ювенальной амнезией, то ли склерозом сосудов головного мозга, забыла зонтик! Мой мужской мозг просто отказался связывать две вещи: дамскую сумочку и зонт.
Следующий вопрос превосходил предыдущий по своей алогичности.
- О чем подумала Элен на свадьбе своей подруги?
Я вруг понял, в этих вопросах нет логики. Только тот, кто близко знаком с хаосом может рассчитывать на его подарок - случайное попадание "правильной" мысли в сознание.
Ещё какой-то час совместных мучений и вот он "гениальный" ответ.
- Элен подумала, что НЕ ХОЧЕТ выходить замуж.
Пасмурный душный день перевалил за середину. Отсутствие движения воздуха, пот, льющийся градом и напряжение душевных сил выматывали душу. Влияние хаоса в заданиях наростало. Теперь в вопросах и шаблонах ответов стали проскальзывать синтаксические и грамматические ошибки. Ответы к одному вопросу оказывались отнесенными к другому.
У меня не осталось шансов. Моя Света - одна из лучших переводчиц в городе, бросила все дела и приступила к мозговому штурму этого кошмара. Сколько же сил ей потребовалось для того, чтобы победить поток случайных несуразных ошибок.
Она решала задачки, время шло. К полуночи она с трудом сумела выполнить лишь десятую часть всей работы.
 Пока она переводила, мне пришлось заняться делами по дому. Борщ, который я могу приготовить с закрытыми глазами, оказался пересолено и переперчен, мой конек - котлеты из куриного фарша подгорели,  нож время время норовил отрезать мне что-нибудь. Такое впечатление, что вещи и предметы обихода, обычно такие приветливые и родные, сегодня восстали против диктата человека и борятся за самостоятельность. Чтобы их обуздать хоть как-то, пришлось максимально напрячь внимание и усилить контроль за каждым движением. 
Нет, не случайно все это! Слишком уж много странности во всем происходящем. Как говорится: "Один раз упал - случайность, два - совпадение, а три - уже привычка". Учитывая, насколько разнообразными и непредсказуемыми  стали препоны, чинимые безобидными вещами и вспоминая дурацкий сон, я подумал: "Хуньдунь - падлю-ю-ю-ка, ох какая падлюка!". Но что толку от моего возмущения? Его агенты - бомжики расползлись по всему городу ещё утром, распространяя своими взглядами черные метки невезения, похожие на ту невидимую, что прилипла к моему левому плечу. Эта мысль встревожила меня. Чем обернется такая метка, прилепившаяся к пожарной машине или ветхому зданию? Насколько серьезным будет вмешательство Хуньдуня, если это все же оно? Мелкое хулиганство и невинные пакости, как с нами,  либо это только начало, пролог к масштабным катастрофическим последствиям пришествия Хаоса в маленький уютный городок? 
Если бы знать мотив... Хотя, что это даст? Какую стратегию, какой план можно разработать в отношении того, что принципиально непредсказуемо? Контроль и усиление внимания требуют дополнительных затрат времени, а значит, Хаос всегда будет опережать любое запланируемое действие. Жизнь людей настолько многогранна, что проконтролировать каждый шаг, каждое движение физически невозможно, ведь для  этого нужно значительно больше сил, чем для самого действия. Человеческое общество придумало нормы морали - правила, обеспечивающие выживание рода, но для Хуньдуня любые правила - ничто. 
С этими тревожными размышлениями я отправился спать. Утро вечера мудренее, может я просто драматизирую? Может просто был в плохом настроении духа и смотрел на мир сквозь черные очки?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Когда Земля была плоской

Мы, грибы и Матрица