Старикашка








Ласковое Бабье Лето озорно смеется солнечными зайчиками, дрожащими на поверхности пруда под бугром. На верху, где акации корявыми ветками царапают голубое небо, трава совсем пожелтела. Здесь же, на осыпающемся в воду склоне невысокие кусты с еще зелеными листочками под ветерком играют с солнечными лучами, гоняя яркие пятна по кроне. Плавные движения листьев и света завораживают своей магией. Есть в этом что-то волшебное и манящее. Так и хочется поймать хотя бы один лучик, но он почему-то всегда ускользает.

По самому краю бугра над водой утрамбованная дорожка из тени под высокими деревьями выскакивает тоненькой полоской  мимо стройного куста черной полыни и, петляя в высоких травах, спускается к самой воде. Солнечные зайчики заманивают тебя на дорожку, а потом спрыгивают в воду. Серебряная рябь на ее поверхности слепит глаза. Возле противоположного края пруда тростинки камыша плотной стеной   захватили почти половину его территории. Светло-зеленые листья и ровные стебли при каждом касании теплого ветерка нашептывают что-то романтично-печальное, а невысокая трава на лужайке согласно покачивается в такт.

Мы на секундочку остановились вверху, чтобы осмотреться. Тут же один за другим послышались "плюх"-"плюх, плюх"-"плюх". Я уже потянулся взглянуть, что это там такое, но вдруг... Там, на залитой солнцем лужайке появилась ОНА! Легко выскочила из-за камыша как кусочек рыжего солнца в белой манишке. Увидев нас с хозяином, замерла, тут же, грациозно отбежав немного, остановилась и взглянула на меня... На меня! Прошло мгновение, и еще, но взгляд так и остался на мне!
- Хозяин! Это же ОНА! ОНА! Скорее! Бежим знакомиться! Я буду первым!

Тёплая сухая земля на дорожке пружинит при каждом скачке. Окружающий мир яркими полосками проносится мимо. Впереди - только она. Вытянутая мордочка, особенные зеленые глаза, очаровательные висящие ушки и белые носочки на лапках...

- Я уже совсем рядом, малышка, слышу твой запах!
Мелькание все быстрее и быстрее. Шуршит трава по лапам и бокам.
- Сейчас, я рядом, красотка, сейчас! Еще быстрее! Не убегай, я догоню тебя, догоню!...

Черты очаровательной мордашки расплываются и меркнут... Темнота. Диван. Стянутое с хозяина и скомканное одеяло. Шумит холодный октябрьский ветер за окном. М-м-м-м, болят суставы. Её нет... Может на кухне? Тяжело слезать с дивана. Ой, суставы! М-м-м-м... Цокотание старых когтей по линолеуму. Её нет... Может, выскочила за дверь? Снова цокотание у входной двери. Нет даже ее запаха... Тяжелый вздох, и "старческие кости" рухнули на тряпку возле входа... Седая морда улеглась на вытянутые лапы, Побелевшие густые брови сошлись, глаза сами закрылись и монотонный низкий гул холодильника опять навеял глубокий сон, теперь уже без сновидений.

Казалось,  пролетело лишь мгновение. Шум, радостное поскуливание, суета...
- Ой, ой, ой! Смотри куда скачешь, я тут сплю! Дина, хватит скакать!  Хозяин, привет! Меня на улицу возьмешь? – старый пес с трудом поднялся на слабых задних лапах
- Так, черти, ну-ка цыц! Четыре утра! Дина, хватит скакать!
- Гулять! Гулять! Я здесь, я готова! Гулять!
- Вот бестолковая молодежь! Вечно не даете нормально собраться! Разве не видите, хозяин сейчас возьмет поводки, и мы пойдем. Потерпеть не могут! Каждый раз одно и то же!
- Старикашка, хватит бухтеть! Сам таким был! Девчонки, быстро выходим на лестничную клетку!
Долго упрашивать  не пришлось. Только щелкнул замок, дверь распахнулась, и начались игры. Молодняк в запале «кто быстрее» рванул на следующий этаж. Забежав на самый верх, судя по звукам, девчонки увлеклись игрой «Подергай-ка подружку  за холку и за ушко, за попку и за шейку, и удирай скорей-ка!».
 Тем временем старый пес дождался, когда хозяин начнет движение из квартиры, исполнился  достоинства, стоя строго возле левой ноги полкорпуса вперед,  и «торжественным маршем двигаясь «рядом», вышел, как учили когда-то в молодости. Хозяин остановился возле лифта. Умудренный опытом пес немного отошел, чтобы удобно было застегивать поводок. Услышав щелчок карабина, молодняк кубарем скатился по лестнице и «затормозил» в хозяйские ноги. Дина и Катя, не прекращая прыжков, разнообразили игру, схватив поводки. Два прыжка, три поворота, и они вместе с хозяином запутались в них, как рыба в сети.
- Катя! Дина! Сидеть! Ну что за бестолковые! Сидеть, я сказал!
На мгновение изобразив подобие посадки, две «деловых» красавицы попытались с двух сторон лизнуть хозяина в щеку, что усугубило положение. Пока хозяин распутывал двух молодых дурочек, старенький Реджик терпеливо ждал в сторонке. За свои четырнадцать лет он научился разбираться в настроениях хозяина и хорошо знал, что нужно делать, собираясь на улицу. Пришедший лифт распахнул двери, и вся компания отправилась вниз.

На улице свобода! Вперед! Натянулись поводки. Катя и Дина окунулись в океан свежих запахов. Кошка! Погоним ее, ух! Держись! Резкий рывок в сторону. Старой собаке пришлось широко расставить лапы и упереться, чтобы не упасть.
- Катя, Дина, рядом! – еще один резкий рывок, в этот раз  от хозяина.
Теперь все натянули поводки вперед. Через пару метров за углом всегда кормят кошек. Там может быть добыча! Две молодых дурочки опустили носы, в надежде, что хозяин не заметит маленького преступления, но тот почему-то каждый раз смотрит пристально, не позволяя ничего подбирать.
Пока хозяин отвлекся на двух девчонок, старый кобель, сообразил, как впечатлить уличную молодежь. Чем больше оставленное «письмо», тем крупнее и сильнее «автор». Начиная от угла он «вычерчивал» на асфальте линию. Старательно рассчитал свои силы. Получилось десять метров. Знай наших! Проходя мимо, теперь будете знать, какой Баскервиль здесь живет! Я еще в окно грозно полаю, чтоб хорошо представляли мой гигантский рост!

На темном пруду в такую рань ни души. Полусонный хозяин отпустил всех с поводков, чтобы не тормошили. Молодняк «нарезает» круги вокруг пруда и скачет по куширям. Старый пес не торопясь идет рядом с хозяином, стараясь не отходить больше, чем на пару метров – мало ли что! Зато можно спокойно разобраться, что тут происходило!
- Ага, здесь недавно ножку поднимал Кудлик. Он - друг хозяина и хорошо относится ко мне - старику, хотя и живет во дворе перед подъездом. Так, так… Тут была очаровательная Рыся. Какая она красивая! У неё высокие лапы, рыжая шёрстка и очень добрый нрав. Эх, где мои лучшие годы! Я бы показал ей, что такое настоящий доберман! А вот тут был Чапик. Он моложе меня и меньше ростом. С ним нормально можно гулять. У нас паритет: я не мешаю ему, а он мне… Ой, ой, ой!
Налетел «вихрь» из двух изрядно запыхавшихся девчонок и «уронил» старичка.
- Катя, Дина! Прекращайте скачки! Быстро на поводки.
- Ну вот, дурочки, теперь из-за вас и я должен заканчивать прогулку! Вот, каждый раз - одно и тоже! За дурной головой…
- Реджинальд, хватит ворчать на молодежь!
Небо на востоке немного посветлело. Неуютный утренний бриз разгулялся на озере, а возле дома желтый свет фонарей тревожно гоняет тени крон ореховых деревьев. Скорее домой, в тепло!

В квартире тихо. После мытья лап важно занять место возле хозяина. Но разве за молодежью успеешь. Вот раньше... Я бы быстро навел порядок, а с этими суставами - то одна рычит, не пускает, то другая...
-Хозяин.... Хозяин, ну помоги! Ну пожалуйста!
- Реджи, залазь, ну что ты скулишь?
- Ага, залазь... Кинутся они, а наказание получу я!
- Ладно, не ворчи, укладывайся...

Самое большое счастье старой собаки - быть рядом с хозяином. Положить морду ему на руку, чтоб хозяин почесал ушко, и так уснуть. Безмятежно и глубоко.


Рассвело, и хозяину надо  собираться на работу. Убираются вещи, собирается  диван. Можно немного поклянчить вкусняшек, пока хозяин завтракает. Но неизбежно настанет момент, когда за хозяином закроется дверь, и он уйдет. Уйдет почти на целую вечность - аж до вечера. Несколько собачьих глоток будут грустно лаять и выть, чтобы хозяин одумался и вернулся в стаю, но нет.... Не возвращается... Весь непомерно долгий срок собака будет стеречь дверь и в надежде поднимать голову при любом шуме на лестничной клетке. А вдруг уже вернулся...

Целый день маета одна. Молодые девчонки шкодят пока хозяев нет дома. Сначала Дина "разобралась" с геранью на подоконнике. Потом с Катькой они безудержно веселились с подушкой: "Смотри, какой замечательный снег по всей комнате! Как здорово он летает и кружится! Послушай, как прикольно трещит наволочка!". Потом они нашли на кухне картошку и лук... Не спорю, на кухне действительно было весело, только потом как-то живот закрутило... Потом Дина где-то "откопала" хозяйский носок... Ой, это зря! Носок-то хозяйский! Ох, аукнется он!
Набегавшись вдоволь , две черные дурочки, наконец, угомонились. Сяду-ка я возле входной двери и немного постерегу. Время шло, холодильник гудел...
- Нет, я не сплю возле двери! Я охраняю! Просто задумался, но охряняю!
Задние лапы как-то незаметно сами собой вытянулись в удобное положение....
- Как мы с хозяином гуляли позавчера! Столько было запахов! Зеленая лужайка и мы...
Голова приподнялась и тяжелые веки сделали попытку не закрыться.
- Я не сплю, я охраняю!...

 Но голова предательски качнулась вниз, маленькая щелочка между веками почти сомкнулась...

- ...Я подбежал к беленькой кокер спаниэльке. Она мне виляла хвостиком и приятно пахла чем-то то ярким. Собачий дезодорант или дерьмецо? Там, на аллее  возле лестницы. М-м-м-м...
Тяжелая голова оказалась на лапах...
-...А еще рыженькая красавица... Там... На озере... Бегали... Трава...   И хозяин...    Хозяин...
Хозяин! Хозяин вернулся!  Ура! Наконец! Хозяин, ты это... Не расстраивайся! Я понимаю, это был очень важный носок, но девчонок сильно не ругай за него, ведь у тебя еще один остался....

Когда страсти улеглись и квартира приняла нормальный вид, заработал телевизор. Его призрачный свет освещал двух молоденьких дурочек, прижавшихся к старому псу, уговорившему-таки хозяев смягчить наказание для провинившихся. Хозяин и хозяйка были рядом. Что-то вкусное готовила на экране Ри Драммондт и рассказывала о своем ранчо, двух бассетах и одном джек-рассел терьере. За окном шумел холодный октябрьский ветер, а на диванчике было спокойно и уютно. Тем более, когда рядом хозяин, хозяйка и умудренный опытом добрый старикашка...

Вячеслав Дорошенко

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Когда Земля была плоской

Мы, грибы и Матрица