Погодный экстрим 2014


Утро – как утро… Как всегда хочется спать, но возня просыпающихся собак и угроза появления «моря» где-нибудь на кухне заставляет мучительно «раздирать» глаза. Не хочется вылезать из-под одеяла, тормоша теплые сонные «комочки», греющие мои бока. В оконных щелях рвется и гудит восточный ветер. Темно в комнате. В коридоре желтый свет лампочки – теща как обычно, собирается на работу.

Из ванной доносится шум воды из-под крана. Привычно работает над столом кухонный телевизор. Бодрые дикторы «Доброго утра» один за другим представляют тысячу мелких интересных сюжетов. Из темного окна видны пятна фонарей, освещающих Дзержинку. Метель. Люди торопятся на работу. И я  должен торопиться. Все как в старом кинофильме – спокойно, обыденно, предсказуемо…

Неладное я почуял, когда выгуливал своих архаровцев. Во дворе намело мощные сугробы. Ветер сильный, порывистый. «Черти» только нос из-за угла высунули, и как по команде «присели». Домой! Какие гуляния! На диван, свернуться калачиком и спать здоровым сном! Если днем что-то «случится» добрый хозяин тряпкой вытрет…. Ну и ладно, их собачье дело. В обед приеду и выгуляю.

Уже в восемь я вышел из дома. Подумаешь, ветер! Сейчас сяду в маршрутку, полчаса интенсивной «разминки» локтями, коленками и спинами,  «финишный спурт»…. В таком режиме не то, что замерзнуть, опомниться не успеешь! Но ветер нервировал, а снег приятно поскрипывал под ногами, сугробы создавали сюрреалистичный пейзаж...

Стоп, а почему на остановке столько народу? Откуда здесь сотня человек, ведь обычно толпа «рассасывается» за пару-тройку минут? Погоди, почему они стоят так странно – посреди дороги? И что за странные пешеходы на проезжей части? Шли минуты, а транспорт не подходил. Такси, такси, такси друг за дружкой. Залепленные снегом, разномастные. Буксуют, с трудом побеждая скатанную снежную кашу под колесами. Кажется, начинаю понимать…. Ну что, «Тряхнем стариной, дружище Розенбом…»?

Время бежит, и я тоже должен бежать. Ничего, трусцой, как Масленница – раз-два, раз-два. Снег под ногами неплохо укатан – чувствуется, что ночью дорогу чистили. Обгоняю таких же как я, спешащих на работу сквозь метель…. Ничего, десять км – дистанция не столь уж страшная. В школе бегали! Ведь не поворачивать домой, чтобы трусливо скрыться в подъезде и долго потом смотреть в окно, как ветер взбивает снежную пахту.

Я удалялся от дома. С непривычки дыхание участилось. Я взмок и раскраснелся. Точно, «конь»! Нельзя останавливаться на семнадцатиградусном морозе. Только вперед, только бегом! Скоро дорога и остальной Мир перестали для меня существовать. Чем дальше я продвигался, тем глубже становилось месиво под ногами. Мелкий снежный «гнус» миллиардами «укусов» впивался в кожу лица и таял, собираясь каплями на бровях и носу. «У Мики, забились баки» ледяными корочками. Нет, мы еще поспорим с этим ветром! Ведь я – человек, и кое-что могу!

Словно прочитав мои мысли, ветер тоже «пошел на принцип», обжигая кожу и жестко атакуя то спереди, то снизу, то со стороны. Это холод межпланетного Ничто, пробравшийся через атмосферу. Земля заботливо ослабила его, насколько смогла. Я не уступлю ему! Люди уже победили его в космосе, а мне надо лишь работать ногами, раз-два, раз-два….  Как же он привык, что в сотнях световых лет от Земли нет никого, кто бы спорил с ним. Планеты – все в его власти, звезды заняты собой, и только Человек испытывает острую необходимость «общения»….

Вот уже и «финишная прямая»! Еще один километр. Дорога совсем уже в сугробах. Приходится выдергивать ногу при каждом шаге. Вперед! Запыхался…. Грудная клетка работает кузнечными мехами. Чувствую себя раскаленным куском железа. Ветер и метель уже «не актуальны». Рубаха вся мокрая…. Наконец массивная дубовая дверь, теплое помещение, покой размеренной работы. Да, «Ты еще крепкий старик, Розенбом»! Пусть не мальчик, а «порох» еще вполне пригоден!

Довольный собой я увлекся работой. Где-то за окном ветер негодовал проигранной партии, холод безуспешно пытался прорваться сквозь щели алюминиевой рамы. Снег все сыпал и сыпал. Я же опьяненный огромной дозой адреналина схватился за работу….

Шли часы, работа спорилась. Уютный шепот обогревателя, низкий однотонный гул компьютерного кулера, мягкий естественный свет создали ощущение комфорта. Так не хочется отрываться! Но уже пора домой! Что же, теперь можно не спешить. Ну-ка, взглянем, как прекрасен Таганрог в отсутствие людей! (© Алексей Волков)

 

Застывшие дома, «заснувшие» в сугробах автомобили...
А вот и летний ларек, который «забыл» скрыться от зимних холодов. Спит. Только поземка легко шуршит у его основания. Не верится, что сюда придет лето.

Старинный особняк удивленно смотрит на сугробы там, где еще вчера кипела жизнь. Закрыт институт. Пустые витрины магазинов. Кафешка «Старая крепость», в простонародье «старушка». А вот и люди. Тоже не торопятся. Смешались с транспортом, как в былые времена.


 Зима…. Холод…. Сугробы….

Неожиданно в маленьком ларечке открылась иная жизнь: тепло, цветы, мужчина и женщина….

 Жизнеутверждающе! Я вдруг вспомнил, что дома – жена, и любовь, и уют. Стало тепло на душе. Все же любовь великая штука, не требуя ничего взамен, она способна творить чудеса. И этот холод ей нипочем! Я верю ей, и не верю непогоде. Интересно так будет всегда?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Подарок на девяностолетие

Когда Земля была плоской

Мы, грибы и Матрица